Imprint
II Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (2)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Berezhnaya Svetlana Viktorovna, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Krasnova Svetlana Guryevna, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Russkov Stanislav Pimenovich, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Shirokov Oleg Nikolaevich, главный редактор, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Abramova Lyudmila Alexeevna, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Yakovleva Tatyana Valerianovna, ответственный редактор, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Shorkina Marina Vladimirovna, помощник редактора |
Designer: | Lavrenteva Anna Vladimirovna, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Aug 13, 2014). – Cheboksary: SCC "Interaktiv plus", LLC, 2014. – p. 256. – ISBN 978-5-906626-36-3. |
ISBN 978-5-906626-36-3
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Kobleva A. L., Korotkaia L. V. Роль формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 10-12
- Lutskaia S. V. Учим с детьми считалки 12-14
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Valeeva D. S. Осваиваем нормативные документы дошкольного образования ФГОС ДО 15-18
- Platonova M. I. Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования 19-22
- Saitova I. V. Развитие базовой способности понимания у дошкольников для получения качественного образования 22-25
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Budnichenko S. V. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок» 26-27
- Dormidontova L. P. Педагогические аспекты формирования творческих способностей детей 5–8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья 27-30
- Kukhareva I. A., Kovtun V. A. Исследовательский проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков ухода за зубами «Здоровые зубы – здоровью любы» 30-32
- Levasheva I. I. Модель педагогического мониторинга учебно–познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста 32-35
- Solovtsova T. M. Развитие сенсорных представлений у детей младшего возраста посредством дидактических игр 35-40
- Chusovliankina E. T. Развитие патриотизма старших дошкольников 41-42
- Shcherbakova T. V. Формирование духовно–патриотических чувств дошкольников через ознакомление с искусством 42-44
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Balchiunene N. I. Некоторые особенности дошкольных образовательных учреждений Финляндии 45-46
- Экономика и управление ДОУ
- Lobanova P. A. Особенности управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении 47-49
- Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ
- Akhmetdinova E. S. Развитие диалогической речи дошкольников при наблюдении за явлениями природы 50-51
- Baturina E. N. Проектная деятельность в работе с дошкольниками 52-55
- Bikmullina R. Z. Программа дополнительного образования по фольклорно–экологическому развитию для детей 6–7 лет «Салават купере» 56-59
- Bondarenko N. L. Дидактическое пособие по обучению детей рассказу о музыке «Музыкальный паровозик» 59-63
- Vinokurova A. A. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Число 0. Цифра 0» 63-66
- Galimova R. R. Непосредственно–образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Формированию навыков общения на английском языке (компонент ДОО «Обучение неродному языку») на тему «Animal world» (Мир животных) для детей первого года обучения англ 66-69
- Gvozdeva A. A. Инновационная деятельность ДОУ как приоритетное направление развития дошкольного образования 69-72
- Guzhova M. V. Конспект НОД в средней группе на тему: «Незнайка и Правила дорожного движения» 72-74
- Ivanova O. I. Реализация педагогического проекта «Путешествие в Олимпиаду» 74-77
- Ignateva E. V., Shilova E. E. Исследовательский проект «Лекарь на подоконнике» 77-84
- Ignateva E. V., Shilova E. E. Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Государственная символика России» 84-89
- Ignateva L. E., Rafikova A. S. Конспект занятия для детей старшей группы «Наш дом – Земля» 89-92
- Ishkova A. I. Коррекционно–развивающие занятия по обучению пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования 93-98
- Kukhareva I. A. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» 98-100
- Lobanova P. A. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Приключения с Колобком» 100-102
- Maltseva E. L. Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательной деятельности «Музыка» в ДОУ 103-107
- Mingazutdinova F. A. Итоговое занятия по образовательной области «Познание» (Формированию элементарных математических представлений) в подготовительной группе. Тема: «Умники и умницы» 107-109
- Mukhametova G. R. Развитие монологической речи детей дошкольного возраста посредством «Методики обучения работе с серией картинок» 109-112
- Pavlova E. V., Zheleztsova L. P. Проектная деятельность «Лекарственные растения нашего края» 112-114
- Panova L. A. Развитие способности понимания старшими дошкольниками через детскую художественную литературу 115-117
- Rogova E. V., Burmistrova M. A., Zozulenko I. V. Чукландия – детства добрая страна 117-121
- Romanovskova N. M. Использование проектного метода в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 121-124
- Saveleva I. V., Bogatyr I. I. Олимпийское образование детей в дошкольном учреждении 124-126
- Tolmacheva I. V. Добро пожаловать в экологию! 126-128
- Tregubova T. E. Использование потенциала народной культуры в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста 129-130
- Fedorova M. S. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы на тему: «Помощь птицам» 131-132
- Khamadeeva L. M., Kuriat E. A. Роль дидактической игры в профилактической работе с детьми, имеющих нарушение звукопроизношения 132-134
- Shamshurina A. A., Lukina S. L., Butrim I. N. Игровые педагогические технологии. КВН «Друзья природы» 135-138
- Iurtaeva S. I. Речевые и импровизационные игры в концепции Карла Орфа 138-140
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Ageeva A. I. Использование элементов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи 141-142
- Alekseeva E. I. Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 143-145
- Deeva O. A. Использование проектного метода в коррекционно–развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 145-149
- Khabibullina A. R., Mavliudova A. S. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико–грамматических категорий в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» 149-152
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Valeeva D. S., Khaidarova G. G. Добрые советы 153-155
- Kotova A. A. Программа по развитию эмоционально–волевой сферы приемами сказкотерапии 155-171
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Vaganova N. V. Создание условий для успешной адаптации детей младшего возраста к детскому саду 172-174
- Gilmanova L. V. Условия взаимодействия дошкольного учреждения и семьи воспитанников 174-176
- Epifanova O. V., Limanskaia T. N., Sokolovskaia N. V. Жизнетворчество как ресурс психологического комфорта и дальнейшего неуклонного развития участников образовательного процесса. Фильм «Наш XXI» 176-178
- Imangulova A. M. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей и институтами общества 179-180
- Kravchenko V. V. Организация работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования (из опыта работы) 180-182
- Nazarenko I. V. Взаимодействие воспитателя и семьи 182-185
- Pecherina N. E., Karachun I. V. Проект «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» 185-190
- Suleimanova V. F., Loskutova O. L. Патриотическое воспитание дошкольников в совместно–организованной деятельности с родителями. Развлечение для детей средней группы: «Большие гонки» 191-194
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Evstafeva L. A., Favstritskaia V. O. Психологический комфорт в ДОУ и семье как метод профилактики психосоматических заболеваний 195-197
- Sidorova I. E., Safronova O. V. Задача каждого дошкольного учреждения – растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными. 198-200
- Stukalova N. V. Здоровьесберегающая деятельность в детском саду 200-205
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Aiupova A. K. Основные направления работы с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 204-206
- Batalova O. S. Проблемы социализации личности ребенка в неблагополучной семье 206-208
- Butorova I. A., Iarina T. V., Taushkanova E. M. Организация театрализованных игр дошкольников как средства их социально–коммуникативного и речевого развития 209-211
- Grigoreva I. I., Grigorev I. A. Реализация программы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в условиях ДОУ 211-214
- Ivanaevskaia L. V. Строительные игры в воспитании дошкольника 214-220
- Kovalenko O. F. Путешествие в деревню Стаканкино 220-223
- Kozlova V. P., Rumiantseva G. V. Экспериментальная деятельность – важный вид деятельности в старшем дошкольном возрасте 223-227
- Moiseeva M. V. Музыкальный руководитель и воспитатель, вопросы сотрудничества и сотворчества 227-230
- Reshetnikova O. V. Опыт организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 230-233
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в ДОУ
- Kosolapova T. A. Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ 234-236
- Mazeina I. A. Использование подвижных игр с предметами в разное время года с детьми дошкольного возраста 236-239
- Sulimanova N. M. Игры с элементами спорта как эффективная форма развития потребности в движениях у старших дошкольников 239-241
- Tatarova S. Yu., Tatarov V. B. Коррекционно–оздоровительная направленность занятий плаванием с детьми имеющих последствия детского церебрального паралича 242-249
- Khokhlova E. G. Использование национально–регионального компонента в формировании двигательных умений и навыков 249-253
- Sholmova N. A. Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения 253-255