Imprint
II Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (2)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Aug 13, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 256. – ISBN 978-5-906626-36-3. |
ISBN 978-5-906626-36-3
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Anzhela L. Kobleva, Liubov V. Korotkaia Роль формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 10-12
- Svetlana V. Lutskaia Учим с детьми считалки 12-14
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Damira S. Valeeva Осваиваем нормативные документы дошкольного образования ФГОС ДО 15-18
- Marina I. Platonova Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования 19-22
- Iuliia V. Saitova Развитие базовой способности понимания у дошкольников для получения качественного образования 22-25
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Svetlana V. Budnichenko Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок» 26-27
- Larisa P. Dormidontova Педагогические аспекты формирования творческих способностей детей 5–8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья 27-30
- Irina A. Kukhareva, Valentina A. Kovtun Исследовательский проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков ухода за зубами «Здоровые зубы – здоровью любы» 30-32
- Irina I. Levasheva Модель педагогического мониторинга учебно–познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста 32-35
- Tatiana M. Solovtsova Развитие сенсорных представлений у детей младшего возраста посредством дидактических игр 35-40
- Ekaterina T. Chusovliankina Развитие патриотизма старших дошкольников 41-42
- Tatiana V. Shcherbakova Формирование духовно–патриотических чувств дошкольников через ознакомление с искусством 42-44
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Natalia I. Balchiunene Некоторые особенности дошкольных образовательных учреждений Финляндии 45-46
- Экономика и управление ДОУ
- Polina A. Lobanova Особенности управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении 47-49
- Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ
- Ekaterina S. Akhmetdinova Развитие диалогической речи дошкольников при наблюдении за явлениями природы 50-51
- Elena N. Baturina Проектная деятельность в работе с дошкольниками 52-55
- Rizida Z. Bikmullina Программа дополнительного образования по фольклорно–экологическому развитию для детей 6–7 лет «Салават купере» 56-59
- Nelli L. Bondarenko Дидактическое пособие по обучению детей рассказу о музыке «Музыкальный паровозик» 59-63
- Alena A. Vinokurova Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Число 0. Цифра 0» 63-66
- Rushaniia R. Galimova Непосредственно–образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Формированию навыков общения на английском языке (компонент ДОО «Обучение неродному языку») на тему «Animal world» (Мир животных) для детей первого года обучения англ 66-69
- Anna A. Gvozdeva Инновационная деятельность ДОУ как приоритетное направление развития дошкольного образования 69-72
- Mariia V. Guzhova Конспект НОД в средней группе на тему: «Незнайка и Правила дорожного движения» 72-74
- Olga I. Ivanova Реализация педагогического проекта «Путешествие в Олимпиаду» 74-77
- Elena V. Ignateva, Elena E. Shilova Исследовательский проект «Лекарь на подоконнике» 77-84
- Elena V. Ignateva, Elena E. Shilova Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Государственная символика России» 84-89
- Lidiia E. Ignateva, Aigul S. Rafikova Конспект занятия для детей старшей группы «Наш дом – Земля» 89-92
- Anna I. Ishkova Коррекционно–развивающие занятия по обучению пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития средствами наглядного моделирования 93-98
- Irina A. Kukhareva Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» 98-100
- Polina A. Lobanova Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Приключения с Колобком» 100-102
- Elena L. Maltseva Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательной деятельности «Музыка» в ДОУ 103-107
- Farida A. Mingazutdinova Итоговое занятия по образовательной области «Познание» (Формированию элементарных математических представлений) в подготовительной группе. Тема: «Умники и умницы» 107-109
- Guzel R. Mukhametova Развитие монологической речи детей дошкольного возраста посредством «Методики обучения работе с серией картинок» 109-112
- Elena V. Pavlova, Liubov P. Zheleztsova Проектная деятельность «Лекарственные растения нашего края» 112-114
- Liudmila A. Panova Развитие способности понимания старшими дошкольниками через детскую художественную литературу 115-117
- Elena V. Rogova, Mariia A. Burmistrova, Irina V. Zozulenko Чукландия – детства добрая страна 117-121
- Natalia M. Romanovskova Использование проектного метода в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 121-124
- Irina V. Saveleva, Irina I. Bogatyr Олимпийское образование детей в дошкольном учреждении 124-126
- Irina V. Tolmacheva Добро пожаловать в экологию! 126-128
- Tatiana E. Tregubova Использование потенциала народной культуры в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста 129-130
- Markhaba S. Fedorova Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы на тему: «Помощь птицам» 131-132
- Liutsiia M. Khamadeeva, Ekaterina A. Kuriat Роль дидактической игры в профилактической работе с детьми, имеющих нарушение звукопроизношения 132-134
- Alevtina A. Shamshurina, Svetlana L. Lukina, Inna N. Butrim Игровые педагогические технологии. КВН «Друзья природы» 135-138
- Snezhanna I. Iurtaeva Речевые и импровизационные игры в концепции Карла Орфа 138-140
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Alevtina I. Ageeva Использование элементов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи 141-142
- Elena I. Alekseeva Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 143-145
- Olga A. Deeva Использование проектного метода в коррекционно–развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 145-149
- Alsu R. Khabibullina, Aniia S. Mavliudova Конспект логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико–грамматических категорий в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» 149-152
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Damira S. Valeeva, Guzaliia G. Khaidarova Добрые советы 153-155
- Anna A. Kotova Программа по развитию эмоционально–волевой сферы приемами сказкотерапии 155-171
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Nina V. Vaganova Создание условий для успешной адаптации детей младшего возраста к детскому саду 172-174
- Liudmila V. Gilmanova Условия взаимодействия дошкольного учреждения и семьи воспитанников 174-176
- Olga V. Epifanova, Tatiana N. Limanskaia, Nadezhda V. Sokolovskaia Жизнетворчество как ресурс психологического комфорта и дальнейшего неуклонного развития участников образовательного процесса. Фильм «Наш XXI» 176-178
- Alfiia M. Imangulova Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей и институтами общества 179-180
- Valentina V. Kravchenko Организация работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования (из опыта работы) 180-182
- Irina V. Nazarenko Взаимодействие воспитателя и семьи 182-185
- Nadezhda E. Pecherina, Irina V. Karachun Проект «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» 185-190
- Venera F. Suleimanova, Olga L. Loskutova Патриотическое воспитание дошкольников в совместно–организованной деятельности с родителями. Развлечение для детей средней группы: «Большие гонки» 191-194
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Larisa A. Evstafeva, Vladlena O. Favstritskaia Психологический комфорт в ДОУ и семье как метод профилактики психосоматических заболеваний 195-197
- Irina E. Sidorova, Olga V. Safronova Задача каждого дошкольного учреждения – растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными. 198-200
- Natalia V. Stukalova Здоровьесберегающая деятельность в детском саду 200-205
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Albina K. Aiupova Основные направления работы с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 204-206
- Olga S. Batalova Проблемы социализации личности ребенка в неблагополучной семье 206-208
- Irina A. Butorova, Tatiana V. Iarina, Elizaveta M. Taushkanova Организация театрализованных игр дошкольников как средства их социально–коммуникативного и речевого развития 209-211
- Irina I. Grigoreva, Iurii A. Grigorev Реализация программы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в условиях ДОУ 211-214
- Larisa V. Ivanaevskaia Строительные игры в воспитании дошкольника 214-220
- Olga F. Kovalenko Путешествие в деревню Стаканкино 220-223
- Valentina P. Kozlova, Galina V. Rumiantseva Экспериментальная деятельность – важный вид деятельности в старшем дошкольном возрасте 223-227
- Marina V. Moiseeva Музыкальный руководитель и воспитатель, вопросы сотрудничества и сотворчества 227-230
- Olga V. Reshetnikova Опыт организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 230-233
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в ДОУ
- Tatiana A. Kosolapova Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ 234-236
- Irina A. Mazeina Использование подвижных игр с предметами в разное время года с детьми дошкольного возраста 236-239
- Nailia M. Sulimanova Игры с элементами спорта как эффективная форма развития потребности в движениях у старших дошкольников 239-241
- Svetlana Y. Tatarova, Vadim B. Tatarov Коррекционно–оздоровительная направленность занятий плаванием с детьми имеющих последствия детского церебрального паралича 242-249
- Elena G. Khokhlova Использование национально–регионального компонента в формировании двигательных умений и навыков 249-253
- Nina A. Sholmova Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения 253-255