Список публикаций по ключевому слову: «»


Актуальные проблемы управления образовательным процессом в контексте качества обучения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурай Петр Елисеевич , канд. хим. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Современные методы управления качеством обучения»

Скачать статью

В работе представлены методы управления качеством обучения на основе применения активных и интерактивных форм обучения как при аудиторных занятиях, так и при самостоятельной работе студентов. Для этого предлагается внедрять во все виды процесса обучения информационных технологий: при чтении лекций, проведении лабораторных и практических занятий, контроле уровня знаний. Из множества имеющихся пакетов компьютерных программ выбраны PowerPoint, Mathcad, Stratum.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадеева Елена Александровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Организационно-экономические вопросы развития научно-исследовательской и инновационной деятельности квалитативного университетского менеджмента»

Скачать статью

Рассматриваются организационно–экономические аспекты интеграции региональных вузов в национальную инновационную экосистему. Определены условия формирования региональных малых инновационно–активных экономических субъектов на базе вузов. Отдельные вопросы посвящены налоговому стимулированию развития внутривузовской научной деятельности. Предложены меры комплексного планирования инновационной и научно–исследовательской деятельности в рамках квалитативного университетского менеджмента.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотарева Лариса Романовна , канд. пед. наук , профессор
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова , Казахстан

«Состояние художественного образования в Республике Казахстан и проблемы модернизации»

Скачать статью

В разделе рассматривается основные направления развития художественного образования в Казахстане в аспекте осмысления национальной традиции, которые опираются на рекомендации ЮНЕСКО, зафиксированные в «Дорожной карте художественного образования», на принятие идеи этнокультурного образования. Систематизируются актуальные проблемы модернизации художественного образования в Казахстане.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Евич Елена Михайловна , Заместитель директора по учебной работе
ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» , Беларусь

«Формирование у учащихся христианских ценностей в процессе масс-медийной деятельности в сети Интернет»

Скачать статью

В исследовании рассматривается возможность формирования христианских ценностей у учащихся в процессе масс-медийной деятельности в сети Интернет. Раскрывается содержание педагогических Интернет-проектов «Круг семьи» и «Православные святыни Солигорщины».

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егошина Надежда Гермогеновна , канд. пед. наук , доцент кафедры английской филологии
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Социально-развивающие технологии в практике преподавания английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются педагогические технологии, применяемые в процессе иноязычного образования и направленные не только на формирование предметных компетенций студентов, но и на их успешную социализацию, формирование общественно-приемлемых этических норм и установок, верных мировоззренческих ценностей. Автор приводит конкретные примеры использования диалоговых, проектных, исследовательских технологий, технологии ситуационного анализа и некоторых других в процессе обучения английскому языку.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щелина Тамара Тимофеевна , д-р пед. наук, профессор , декан психолого-педагогического факультета
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Модель и технологии психолого-педагогического обеспечения профессионального самоопределения студентов в системе высшего гуманитарного образованияо»

Скачать статью

Авторы обращаются к проблеме профессионального самоопределения современных студентов, предлагают подходы к моделированию психолого-педагогического обеспечения профессионального самоопределения студентов и его технологического оснащения в системе высшего гуманитарного образования.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пантюшина Ольга Игоревна , канд. психол. наук , доцент кафедры психологии
НОО ВО НП «Тульский институт экономики и информатики» , Тульская обл

«Имидж педагога как один из компонентов внутреннего имиджа образовательного учреждения»

Скачать статью

В данной статье монографии поднимается вопрос об особенностях имиджа педагога как одного из компонентов внутреннего имиджа образовательного учреждения. Отражены различные структуры корпоративного имиджа организации. Представлены результаты исследования связи имиджа классного руководителя с особенностями группового взаимодействия учащихся.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Устюжанина Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Зеленодольский институт машиностроения и информационных технологий ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Прикладная математическая подготовка бакалавров техники и технологии: оптимизационный подход»

Скачать статью

Рассмотрены структура и содержание прикладной математической подготовки бакалавров техники и технологии на основе оптимизационного подхода. Разработаны содержательная и процессуальная часть дидактической модели прикладной математической подготовки, основанные на принципах компетентностной направленности, интеграции, концентрации и интенсификации. Сформулированы правила обучения по оптимизационной технологической схеме.

Дата публикации: 29.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колганова Наталья Евгеньевна , соискатель , заместитель директора по УВР
МАОУ «Лицей №44» , Липецкая обл

«Технология продуктивного чтения в системе формирования основ читательской компетентности младших школьников»

Скачать статью

В работе представлены результаты разработки технологии продуктивного чтения и её значимость в системе развития личностных качеств и способностей учащихся начальных классов. Показана методологическая основа, сущность, структура и этапы развития технологии. Рассматривается комплекс педагогических условий, обеспечивающих активность учащихся как субъектов читательской деятельности, влияющих на эффективность представленной технологии в формировании основ читательской компетентности младших школьников.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирикова Зинаида Захаровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Процессная интерпретация педагогической технологии»

Скачать статью

Рассматриваются вопросы определения педагогической технологии в рамках категории метода, дается представление педагогической технологии как процесса, анализируются процессные компоненты педагогической технологии.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Кузнецова Ирина Владимировна , соискатель , заместитель директора по УМР
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения»

Скачать статью

Статья посвящена описанию опыта использования комплекса задач, направленных на формирование исследовательских компетенций. Автор демонстрирует свою методику на примере уроков внеклассного чтения в 8-9 классах. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку до сих пор остается не рассмотренной проблема дидактической обоснованности включения исследовательской деятельности в урок, её организации, сочетания форм, методов и средств обучения. Автор статьи определяет исследовательские компетенции как ключевые компетенции ученика, поскольку считает, что они способствуют самообразованию, помогают быть более успешным в дальнейшей жизни, обеспечивают подготовку учащихся к творческому труду в широкой сфере деятельности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крайнова Людмила Оскаровна , заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель
ГБОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» , Оренбургская обл

«Педагогическое сопровождение познавательной самостоятельности учащихся в дистанционном обучении»

Скачать статью

В статье раскрываются педагогические условия и логика проектирования процессуальной модели педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в условиях дистанционного обучения. Модель представляет собой этапы пошаговых действий учителя в процессе решения учащимся проблемно–ситуационных задач. Каждый этап предполагает определенную цель сопровождения, реализация которой осуществляется при выполнении специфических функций педагога, способствующих становлению того или иного компонента познавательной самостоятельности ученика.