Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001+37(082)
ББК 94.3
В74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Каймакова Кристина Дмитриевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В74 | Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 29 февр. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 176 с. – ISBN 978-5-6051279-7-0. – DOI 10.21661/a-902. |
ISBN 978-5-6051279-7-0
DOI 10.21661/a-902
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- История и политология
- Храмов В. Ю. Военно-практическое обучение потешных полков Петра I, участвующих в подавлении стрелецкого бунта под стенами Ново-Иерусалимского монастыря 9-13
- Хубулова С. А., Туккаева Л. К. Реклама начала ХХ в. как источник по повседневной жизни провинциального города (к постановке проблемы) 14-16
- Медицинские науки
- Куприянова И. Е. Комплексная характеристика качества жизни детей с умственной отсталостью 17-18
- Петрова В. Н., Юргалова А. А., Шаркунов А. Н. Вопросы совершенствования медико-социальной реабилитации участников боевых действий на примере Ростовской области 19-21
- Педагогика
- Андреева Н. В. Развитие межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях у детей младшего школьного возраста 22-24
- Багапова О. И., Ковальчук З. Н., Буранкова Л. Е. Функциональная грамотность в начальной школе 25-26
- Болдырева Н. Г., Кислинская Н. П. Блоки Дьенеша как средство для формирования логического мышления у старших дошкольников 26-28
- Гильманова Л. В., Гопанчук Р. Ф., Имерукова Л. Р., Семенова О. Л., Хамдеева Г. Р., Шманева Е. В. Формирование познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания 29-34
- Долгова С. В., Пожарская Е. М., Долгова М. Е., Суворова В. В. Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через проблемные ситуации 34-35
- Дубенцова Н. В., Кощаева О. С., Соловьева О. Н. Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации 36-38
- Ефимова О. Н., Иванова А. Н., Васильева С. В. Методическая разработка по организации и проведению нетрадиционной формы работы с родителями (средней группы) «Чувашский национальный праздник «Чуклеме» 38-40
- Жарикова М. Ю., Галуцких И. В., Полякова О. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры 40-42
- Игнатова Т. В., Матвеева О. В. Проект «Как на Масличной неделе…» 43-48
- Косенкова И. В., Минаева Е. В., Седышева Е. Н. Тифлопедагогические условия социализации дошкольников с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности 48-50
- Кривцова А. С. Использование ИКТ для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни 50-52
- Крюкова Н. В., Костенко О. В. Методическая разработка «Викторина «Читающая семья» 52-54
- Кузьмина Ю. В. Развитие речи детей раннего возраста через устное народное творчество 54-57
- Лаухина И. В., Пиличева О. В. Профессиональное развитие педагога как условие повышения качества образовательного процесса 57-59
- Макаренко Л. И., Плёхова Т. А., Пузанова М. Н. Адвент-календарь как технология тайм-менеджмента для дошкольников 60-61
- Марковская Е. В., Панчишная Т. А. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через использование ресурсов регионального компонента 62-67
- Мельникова Н. А., Тимонина Е. Н., Антипова Ю. Н. Работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения средствами декоративно-прикладного искусства 68-69
- Михайлюкова Л. А., Рысаева Е. В., Соловьева О. В. Развитие логического мышления у дошкольников 70-73
- Мухтарова Н. В. Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения 73-75
- Мухутдинова А. И. Сказка как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста 75-77
- Нестерук М. А. Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей 78-79
- Нестерук М. А. Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребёнка 80-81
- Николаева Г. М., Матвеева С. Я., Ивкина А. В. Деятельность воспитателя по развитию мелкой моторики у детей 81-84
- Никольская Л. Г., Дроздова Л. М., Танатарова М. Н. Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста 84-86
- Нуруллина Г. И. Специфика воспитательной работы в системе инклюзивного образования 86-88
- Онгина Н. А., Чухаева А. Л. Дидактические развивающие пособия как современные интерактивные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 88-91
- Першина О. В., Веденкова М. С., Петухова Т. С. Ситуация успеха как эффективная форма воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ 92-93
- Поддубская О. Б. Реализация компетентностного подхода на уроках немецкого языка 94-95
- Попова Э. И., Краснощёкова Д. И., Фёдорова Л. А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 96-97
- Садыкова А. Р. План урока по экологической культуре на тему «Приспособительные формы организмов» 98-99
- Сафиуллина Л. Б. Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся 100-104
- Семенова И. Н., Лебедева А. В., Попова Э. И. Игра как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего возраста 105-106
- Семерикова В. Г., Преснякова Т. Н., Лоншакова Т. В. Нетрадиционные техники рисования 107-108
- Сергиенко Л. Б. Использование настольно-печатных игр и журналов регионального содержания для патриотического воспитания дошкольников 109-110
- Сиденко Е. А. Андрагогическая фасилитация учителей: исследование трансформации мотивации 111-114
- Собко А. Н. Использование проектного опыта обучающихся на уроках английского языка как средства создания фильмов 114-116
- Тимакова Н. Е. Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе 117-119
- Трапизон И. В., Тучкова О. В. Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная модель организации процесса обучения 119-121
- Туктарова Н. В., Перевознюк И. Ю., Романова О. Е. Формирование игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра 121-123
- Фейзулина И. Б. Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО 123-127
- Хафизова Л. Н. Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В. 128-130
- Чумакова О. Н., Лифантьева О. В., Черткова Г. А. Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста при помощи ТРИЗ-технологии 130-132
- Шаврина О. Г. Диалогический подход в деятельности учителей словесности 132-135
- Шукшина А. Ф. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры «Познаём мир, играя» 135-138
- Щеткина М. В. Значение игр-путешествий в формировании представлений о Санкт-Петербурге у детей подготовительной к школе группе 139-141
- Психология
- Гергов Т. К. Трудовая занятость и доходы как детерминанты самооценки в зрелом возрасте 142-147
- Сергеева Т. Н., Путинцева О. Н., Собка О. С. Профилактика синдрома профессионального выгорания у воспитателей ДОУ 148-149
- Ярушкина И. В., Мельниченко Я. И. Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников в процессе социально-педагогического консультирования 150-152
- Сельскохозяйственные науки
- Реутина А. В., Кузнецова Т. Е., Серкин Н. В., Нестеренко В. В., Верительникова Н. А. Результаты изучения коллекции ярового овса на Кубани 153-164
- Технические науки
- Павлов А. В. Периодичность для разных систем координат 165-168
- Философия
- Васильцов К. С. История исследований классической исламской философии на Западе 169-170
- Васильцов К. С. Наводя мосты: изучение классической мусульманской философии в России 171-172
- Экономика
- Алгазина Ю. Г. Анализ подходов к теоретическим и экспериментальным исследованиям процесса принятия решений в условиях ограниченной рациональности на рынке олигополии 173-175