Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование навыка чтения как средство квалифицированной читательской деятельности школьников»
Уроки чтения в школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, активизируется словарь детей, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно-следственной зависимости явлений и событий.
ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет» ,
«Продуктивные модели образования неологизмов-интернационализмов в политическом дискурсе (на материале французских СМИ)»
Белорусский государственный университет , Беларусь
«К вопросу об особенностях номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность» в английском языке»
В статье предпринята попытка описать номинации лиц женского пола в английском языке с семантическим компонентом «возраст». Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность», установлено влияние национально-культурных, прагматических и эстетических факторов на их возникновение.
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Вербальные средства воплощения стратегии реификации и делегитимизации»
В статье описывается политическая коммуникация, стратегии реификации и делегитимизации и их тактики. Рассмотрено функционирование данных приемов в англоязычном политическом дискурсе на основе английских статей и видео материалов. Выполнено исследование эксплицитного, так и имплицитного выражения данных тактик говорящим и его отношения к ситуации.
Сарсенбек Кымбат , студент
Стычева Ольга Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет , Казахстан
«Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций)»
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».