Некоторые аспекты тьюторства в системе инклюзивного образования
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- IX Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
- Авторы:
- Никитина Н. И. 1 , Гребенникова В. М. 2 , Козлова Д .А. 3
- Рубрика:
- Система образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3355 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России
2 ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
3 ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
2 ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
3 ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Никитина Н. И. Некоторые аспекты тьюторства в системе инклюзивного образования: сборник трудов конференции. / Н. И. Никитина, В. М. Гребенникова, Д. А. Козлова // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 35-39. – ISSN 2413-4007.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье анализируются нормативно-правовые основы профессиональной деятельности тьютора в РФ; обозначены различные подходы к раскрытию сущности и технологии тьюторской деятельности (индивидуально-ориентированный, антропоцентрический, интегративный, субъектно-деятельностный, аксиологически-креативный подходы); рассмотрены должностные обязанности тьютора школы инклюзивного типа.
Ключевые слова
Благодарности
Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства образования и науки РФ №2014/601, код проекта 3106Список литературы
- 1. Гребенникова В.М. Развитие инклюзивного образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы [Текст] / В.М. Гребенникова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2–19. – С. 113–116.
- 2. Гребенникова В.М. Становление и развитие в России системы непрерывного инклюзивного образования: социально-педагогический контекст [Текст] / В.М. Гребенникова, Н.И. Никитина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 604–608.
- 3. Дименштейн Р. Интеграция или инклюзия? Споры о словах и нерешенных проблемы образования особых детей [Текст] / Р. Дименштейн, И. Ларикова. – М.: Центр лечебной педагогики, 2013.
- 4. Никитина Н.И. Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н.И. Никитина // Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2005.
- 5. Никитина Н.И. Непрерывное инклюзивное образование: контекст системного развития [Текст] / Н.И. Никитина, В.М. Гребенникова // Научные исследования: от теории к практике: матер. IV Междунар. науч.-пр. конференции. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 113–116.
- 6. Ярская В.Н. Инклюзия – новый код социального равенства [Текст] / В.Н. Ярская // Образование для всех: политика и практика инклюзии: Сб. науч. ст. – Саратов: Научная книга, 2008.
- 7. Ярская-Смирнова Е.Р. Формы и принципы инклюзивного образования [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 13–21.
Комментарии(0)