Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Некоторые аспекты тьюторства в системе инклюзивного образования

Proceeding
IX International Research-to-practice conference «Modern education development theory techniques and practice»
Creative commons logo
Published in:
IX International Research-to-practice conference «Modern education development theory techniques and practice»
Authors:
Nikitina N. I. 1 , Grebennikova V. M. 2 , Kozlova D. A. 3
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
3373
Published in:
eLibrary.ru
1 SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation
2 FSFEI of HE "Kuban State University"
3 FSBEI of HE "Russian State Social University"
For citation:
Nikitina N. I., Grebennikova V. M., & Kozlova D. A. (2016). Некоторые аспекты тьюторства в системе инклюзивного образования. Modern education development theory techniques and practice, 35-39. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье анализируются нормативно-правовые основы профессиональной деятельности тьютора в РФ; обозначены различные подходы к раскрытию сущности и технологии тьюторской деятельности (индивидуально-ориентированный, антропоцентрический, интегративный, субъектно-деятельностный, аксиологически-креативный подходы); рассмотрены должностные обязанности тьютора школы инклюзивного типа.

Acknowledgments

Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства образования и науки РФ №2014/601, код проекта 3106

References

  1. 1. Гребенникова В.М. Развитие инклюзивного образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы [Текст] / В.М. Гребенникова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2–19. – С. 113–116.
  2. 2. Гребенникова В.М. Становление и развитие в России системы непрерывного инклюзивного образования: социально-педагогический контекст [Текст] / В.М. Гребенникова, Н.И. Никитина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 604–608.
  3. 3. Дименштейн Р. Интеграция или инклюзия? Споры о словах и нерешенных проблемы образования особых детей [Текст] / Р. Дименштейн, И. Ларикова. – М.: Центр лечебной педагогики, 2013.
  4. 4. Никитина Н.И. Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н.И. Никитина // Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2005.
  5. 5. Никитина Н.И. Непрерывное инклюзивное образование: контекст системного развития [Текст] / Н.И. Никитина, В.М. Гребенникова // Научные исследования: от теории к практике: матер. IV Междунар. науч.-пр. конференции. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 113–116.
  6. 6. Ярская В.Н. Инклюзия – новый код социального равенства [Текст] / В.Н. Ярская // Образование для всех: политика и практика инклюзии: Сб. науч. ст. – Саратов: Научная книга, 2008.
  7. 7. Ярская-Смирнова Е.Р. Формы и принципы инклюзивного образования [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 13–21.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.