Школьное насилие и актуализация программ профилактики агрессивного поведения учащихся в образовательной организации
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VIII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
- Авторы:
- Стаматов Р. И. 1 , Черников Е. В. 2
- Рубрика:
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2926 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 Пловдивский университет «Паисий Хилендарски»
2 ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»
2 ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»
- ГОСТ
Для цитирования:
Стаматов Р. И. Школьное насилие и актуализация программ профилактики агрессивного поведения учащихся в образовательной организации: сборник трудов конференции. / Р. И. Стаматов, Е. В. Черников // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 113-117. – ISBN 978-5-9908673-7-6.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с профилактикой насилия и агрессии в школе средствами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, создания специальных воспитательных программ, позволяющих минимизировать риски насилия в среде учащихся общеобразовательной школы. Содержание статьи включает освещение общих подходов организации образовательного процесса на основе принципов ненасильственного межличностного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в школе.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Ковров В.В. Воспитательная работа в школе как фактор профилактики насилия и обеспечения психологической безопасности образовательной среды // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – №167. – С. 70–81.
- 2. Ковров В.В. Воспитательная система образовательного учреждения как ресурс обеспечения психологической безопасности: Учебное пособие / В.В. Ковров, М.С. Мириманова, Н.Т. Оганесян // Сер. Психология безопасности в образовании. – М.: Изд.: Экон-информ, 2012. – 181 с.
- 3. Ковров В.В. Психологические и педагогические критерии и показатели агрессии и насилия межличностном взаимодействии подростков // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – №3. – С. 107–109.
- 4. Стаматов Р. Детская психология. – Пловдив, 2000.
- 5. Стаматов Р. Эмпатията. Опит за психологически разбиране. – Пловдив, Макрос – 2001.
- 6. Стаматов Р. Агрессивный ребёнок. – Пловдив: Гермес, 2009.
- 7. Черников Е.В. Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе. Диссертация на соискание степени магистра психолого-педагогического образования. – М.: МГППУ, 2015. – 125 с.
Комментарии(0)