Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 364 с. – ISBN 978-5-9908673-7-6. – DOI 10.21661/a-282. |
ISBN 978-5-9908673-7-6
DOI 10.21661/a-282
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Абасян Р. К., Уколов С. В., Курдюмов И. С. Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы 13-15
- Маняпова И. Н. Взаимодействие семьи и школы 16-18
- Рабаданова А. А. Знания, умения и навыки как источники самостоятельной познавательной деятельности студентов 19-21
- Рабаданова А. А. Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема 21-23
- Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Ментальные карты как один из способов представления информации 24-25
- Степанкин И. А. Основные функции воспитания. Образование и ее функции 25-28
- Тодыкова О. И., Шестакова Н. П. Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка 28-30
- Толмачёва Л. К. Создание благоприятных условий для школьников, находящихся на подвозе, средствами воспитательной работы 30-31
- Система образования
- Горина А. А. Приоритетные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях полиции 32-34
- Дюкова М. В., Шрайбер Е. А. Роль молодого педагога в системе образования 34-36
- Каплий А. К., Волкодав Т. В. Проблема неуспеваемости в высшем образовании 36-40
- Кухарский А. В., Пасечник Ж. В. Школьное образование в Японии и Британии 41-42
- Михайлова Л. Э., Кохан Н. В. К вопросу о роли методиста в организации управленческой деятельности общеобразовательного учреждения 43-44
- Трокаль Т. В. Проблемы и дальнейшие перспективы системы высшего образования в странах БРИКС 45-53
- Современные педагогические технологии
- Агеев А. Н. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии 54-55
- Агеева О. Н. Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка 56-57
- Анисимова О. Н., Антонова Л. А. Элементы коммуникативного характера в некоммуникативных грамматических упражнениях 58-61
- Аносов Ю. В., Буянова Г. С., Буянова Е. В., Павлова Т. А. Разработка электронного ресурса по тематике народных промыслов России и применение его как средства перевоспитания и социализации трудных подростков 61-66
- Аносов Ю. В., Карелина И. Г., Карелина А. Ю., Шипилова И. И. Биоадекватная методика преподавания и её использование при разработке современных электронных учебных пособий (на примере электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку) 67-74
- Антонова Э. И. Формирование метапредметных умений школьников основной школы через проектную деятельность по истории 75-80
- Горлова Е. Н. Применение технологии проблемного обучения в начальной школе как средство реализации ФГОС 80-82
- Демидова Е. А. Организация самостоятельной работы курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов 82-85
- Елизарова В. А., Самсонова М. А. Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников 85-88
- Мендыгалиева А. К. Работа с информацией на уроках математики в начальной школе 88-90
- Полозов И. Л., Катханова Ю. Ф. Информационные и коммуникационные технологии в обучении детей изобразительному искусству 91-95
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Аветисянц С. В., Митина Н. Н. Яркие оттенки доброты 96-99
- Катханова Ю. Ф., Федотова Н. А. Проблема формирования художественного восприятия детей в изобразительной деятельности 99-103
- Левченко А. А. Обучение подростка в профильном классе: детерминированность профессионального самоопределения 103-104
- Попкова Т. А., Ярцев А. А. Педагогическая профилактика влияния социальных сетей на социализацию обучающихся 105-107
- Рабаданова А. А. Творческое мышление как составляющая познавательной активности 107-110
- Рабаданова А. А. Уровни познавательной активности 110-113
- Стаматов Р. И., Черников Е. В. Школьное насилие и актуализация программ профилактики агрессивного поведения учащихся в образовательной организации 113-117
- Томашевская Е. П. Проблемы психологической адаптации студентов в вузе 117-119
- Дошкольная педагогика
- Анахина Т. А., Васильева С. Н. Воздействие театрализованных игр на развитие речи ребёнка 120-121
- Балявина Л. В. Творчеству нужно учить! 122-123
- Беляева М. Л., Шевченко М. Н., Зубкова Е. В., Костина Я. А. Проблемы нравственного воспитания дошкольников 123-126
- Булохова Н. В., Решетникова О. В. Опыт работы в рамках сотрудничества ГБДОУ Д/С №4 компенсирующего вида Петроградского района и Пожарно-спасательного отряда Петроградского района 126-128
- Веденкова М. С., Фатыхова Е. Н. Марийские произведения как средство развития детей дошкольного возраста 128-130
- Верютина Л. П., Панина Л. Н., Верютина М. Г. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи 130-134
- Ганюшкина Г. М., Курако Т. А., Логункова Т. А. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании и укреплении здоровья детей 135-138
- Елисеева Н. Н. Методическая разработка-конспект осеннего праздника в подготовительной группе «Урожай заботу любит» 139-140
- Злобина М. А. Руководство игровым взаимодействием детей раннего возраста 141-142
- Канунникова И. М., Чуева И. Г. Культурно-истрическое наследие – основа духовно-нравственного воспитания дошкольников 143-144
- Ковалевская Г. И., Краснощёкова Д. И. Игра как средство ознакомления детей с родным краем 144-146
- Колисниченко И. Б. Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 146-148
- Коцарева Г. И. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста 149-150
- Куликова Е. А., Марченко Т. Н. Практический подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО 151-153
- Лагутина О. А. ИКТ-компетентность педагога ДОО 154-156
- Миллер М. И., Cаляхова З. Н. Музыкотерапия как коррекция психоэмоциональной сферы ребенка раннего возраста 157-159
- Миронова О. В. План-конспект занятия для детей старшей логопедической группы (5–6 лет) «В гостях у сказки» 159-165
- Наджарьян О. Ю., Приходько Е. Г., Кияшко А. В. Использование кодированной информации при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с проблемами развития речи 165-170
- Пискалова И. Ю., Симонова Т. Г. Становление личности ребенка через нетрадиционные техники рисования 170-172
- Попова Э. И., Фёдорова Л. А. Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края в детском саду 172-174
- Прокопьева В. В. Ручной труд как средство развития творческих способностей ребенка 174-176
- Пятницкая Е. А. Изобразительная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о видах спорта 177-178
- Ситникова М. Э., Никитина И. В. Развиваем детей дошкольного возраста с помощью оригами 179-180
- Таныгина О. А., Дроздова Л. М. Знакомим детей дошкольного возраста с произведениями марийских писателей 180-182
- Ткачева М. А. Знакомство старших дошкольников с таким праздником, как День народного единства 182-184
- Чугунникова Н. В., Едамова С. И., Вальчук Л. А. Педагогические условия развития связной речи детей дошкольного возраста 185-188
- Шмакова С. И., Фокина Е. В. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Наш помощник – природный материал!» 189-190
- Юракова В. Ф., Конева Н. В., Конева Н. В., Павлова Л. А. Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОВЗ в межличностных взаимоотношениях 191-195
- Педагогика общеобразовательной школы
- Григорьева Е. Л., Красильникова Ю. С. Воспитательная среда и пространство школы 196-197
- Душинина Т. В., Тодыкова О. И. Роль сочинения-миниатюры в развитии навыков литературного творчества младших школьников 198-199
- Емельянова Л. М. Методические рекомендации для формирования навыков профессиональной самореализации педагога 199-205
- Жайлаубаева Г. К. Развитие познавательной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством инновационных технологий 206-209
- Загрутдинова Н. М., Петрунина Н. Р., Шафикова Г. Ш. Нравственное воспитание младших школьников 209-211
- Игушкина В. Х. Игра на детских музыкальных инструментах в условиях урока музыки 226-228
- Ипатьева О. А. Эффективная реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики 211-214
- Киселева Ю. А., Старых Л. В. Развитие речи учащихся младшего школьного возраста на материале произведений Б.В. Заходера 214-219
- Никитенко А. А. Личностный рост младшего школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО 219-220
- Петрушенко С. А., Саенко Н. М. Формирование личности безопасного типа поведения посредством организации межпредметных связей дисциплин естественнонаучного цикла и ОБЖ 221-223
- Романова Ю. В. Организация обучения на уроках математики и ИКТ через использование информационно-коммуникационных технологий 224-225
- Трефилова Н. Г., Владыкина И. В. Школьный театр как эффективный метод формирования универсальных учебных действий обучающихся 229-234
- Шевелёва С. С. Формирование читательского интереса средствами уроков внеклассного чтения 234-236
- Ярцева Д. О. Современные образовательные технологии в учебном процессе 236-238
- Ярыгина З. А. Формирование компетенций обучающихся на уроках русского языка 238-240
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Конькова Н. Л. Российское движение школьников как институт социализации детей 241-244
- Филиппова А. А., Мирошниченко А. А., Елисеева В. В. Развитие логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 245-246
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антипова Е. И., Ватолина Ю. Н. Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: постановка проблемы 247-249
- Данилова Г. П. Моделирование как средство обучения пересказу детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня 249-252
- Лапихова С. Ю. Профилактика девиантного поведения младших школьников 252-255
- Некипелова Л. В., Глушкова Ю. В. Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда 255-257
- Султанбаева К. И., Ербягина А. А. Интеграция и инклюзия детей с ОВЗ в сельской школе 257-260
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Багно И. Г. Методологические и методические аспекты исследования проблемы подготовки инженерно-технических кадров в системе высшего образования 261-263
- Дамбаева И. В., Курманбаев М. М. Выпускная квалификационная работа как форма самостоятельной познавательной деятельности студентов 263-267
- Деренкова В. С. Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога 267-270
- Ивкина Ю. М. «Практикум по выразительному чтению» как средство речевого развития студентов 270-273
- Куртиева Э. М. Специфика постановки голоса будущих учителей музыки в университете 273-278
- Папахина Р. Р. Использование аутентичных материалов при обучении английскому языку 278-279
- Слободчикова Т. А. Специфика проведения практических занятий по дисциплине «Физическая подготовка» в образовательных организациях МВД России 280-283
- Томашевская Е. П., Сидоров М. Н., Матаркина В. В. Организация научно-исследовательской и воспитательной работы студентов на факультете ветеринарной медицины в вузе 283-286
- Чистякова В. А., Костюнина А. А., Сазонова О. К. К вопросу о формировании ИКТ-компетентности личности в системе высшего профессионального образования 286-289
- Яремчук Н. Б. Использование рубрик для формирования навыка оценивания у студентов педагогического вуза 290-291
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Ахмадиева Е. В. ФГОС ООО: требования к современным средствам обучения на уроках информатики 292-294
- Васюкова Е. Г., Сафронова О. А. Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики 294-296
- Невокшонова Е. А. Клубный час «Гадкий утенок» 297-301
- Невокшонова Е. А. Клубный час «Куда зовет сказка» 301-307
- Телепенко Ю. А. Урок экономики в 5 классе «Что такое бюджет семьи» 308-311
- Образование взрослых, самообразование
- Равочкин Н. Н., Акименко Г. В. Создание учебного центра для HR-руководителей предприятий угольной отрасли 312-316
- Семейная педагогика
- Трещенко Е. Г. Разработка родительского собрания во 2 классе «Садимся за уроки» 317-320
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белецкий С. В. Дидактические возможности компьютерного репетитора по теоретическим основам физической культуры 321-322
- Виноградов П. А., Окуньков Ю. В. О вовлеченности трудового населения в занятия физической культурой и спортом 323-325
- Волкова Г. Л. Влияние физкультурно-оздоровительных технологий на формирование здоровьесберегающих компетенций 325-327
- Истягина-Елисеева Е. А. Роль спортивно-исторического наследия в патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации 328-330
- Костенкова Е. Ю., Маглатюк Т. В. Физическое воспитание подростков 330-332
- Курченко О. В. Формирование здорового образа жизни в семье 332-334
- Мишин А. Н., Шапиро В. А., Чепурова О. А. Принцип формирования базовых модельных характеристик в многооборотных прыжках фигуриста 334-342
- Мищенко В. А., Айвазова Е. С. Чирлидинг в системе физического воспитания студентов 342-345
- Никольская Л. Г., Семенова И. Н. Использование общеразвивающих упражнений в организованной образовательной деятельности физкультурой 345-347
- Постол О. Л., Панкратова О. Н., Карпенко С. В. Влияние руководителей страны на развитие физической культуры и спорта 347-350
- Столяр К. Э., Витько С. Ю., Столяр Л. М. Анализ противоречий и место дисциплины «Физическая культура» в современной системе высшего образования 351-356
- Черкесов Р. М. Особенности спортивного травматизма в рамках физической подготовки сотрудников полиции 356-358
- Чурилов В. А. Специфика осуществления подготовки лыжников-гонщиков во время летних тренировок 358-262