Imprint
8th International research and practice conference
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
В77 | Upbringing and education: theory, methods and practice : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 6, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 364. – ISBN 978-5-9908673-7-6. – DOI 10.21661/a-282. |
ISBN 978-5-9908673-7-6
DOI 10.21661/a-282
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Ruslan K. Abasian, Sergey V. Ukolov, Igor S. Kurdiumov Специалист по постинтернатному патронату и выпускник интернатного учреждения: отношения, принципы, проблемы 13-15
- Iliuza N. Maniapova Взаимодействие семьи и школы 16-18
- Aishat A. Rabadanova Знания, умения и навыки как источники самостоятельной познавательной деятельности студентов 19-21
- Aishat A. Rabadanova Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема 21-23
- Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Ментальные карты как один из способов представления информации 24-25
- Igor A. Stepankin The main functions of upbringing. Education and its functions. 25-28
- Olga I. Todykova, Natalia P. Shestakova Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка 28-30
- Liudmila K. Tolmachiova Создание благоприятных условий для школьников, находящихся на подвозе, средствами воспитательной работы 30-31
- Система образования
- Anna A. Gorina Приоритетные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях полиции 32-34
- Mariia V. Diukova, Elena A. Shraiber Роль молодого педагога в системе образования 34-36
- Anastasiia K. Kaplii, Tatiana V. Volkodav Проблема неуспеваемости в высшем образовании 36-40
- Aleksandr V. Kukharskii, Жанна В. Пасечник Школьное образование в Японии и Британии 41-42
- Larisa E. Mikhailova, Natalia V. Kokhan К вопросу о роли методиста в организации управленческой деятельности общеобразовательного учреждения 43-44
- Taras V. Trokal Problems and future trends of higher education system in the BRICS countries 45-53
- Современные педагогические технологии
- Aleksandr N. Ageev Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии 54-55
- Olga N. Ageeva Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка 56-57
- Olga N. Anisimova, Lyudmila A. Antonova The communicative elements in noncommunicative grammar exercises 58-61
- Yuriy V. Anosov, Galina S. Buyanova, Elena V. Buanova, Tatiana A. Pavlova Development of electronic resource for Russian arts and crafts and its use as a reeducation and socialization tool for troubled teenagers 61-66
- Yuriy V. Anosov, Irina G. Karelina, Anna Y. Karelina, Irina I. Shipilova Biorelevant educational method and its use in the development of modern digital educational books (biorelevant digital textbook of Russian language as an example) 67-74
- Eleonora I. Antonova Формирование метапредметных умений школьников основной школы через проектную деятельность по истории 75-80
- Elena N. Gorlova Problem-based learning technology application in elementary school as a method of FSES realization 80-82
- Ekaterina A. Demidova Организация самостоятельной работы курсантов с использованием электронных образовательных ресурсов 82-85
- Viktoriia A. Elizarova, Mariia A. Samsonova Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников 85-88
- Altnai K. Mendygalieva Работа с информацией на уроках математики в начальной школе 88-90
- Igor L. Polozov, Ulia F. Katahanova Information and communication technologies in teaching fine arts to children 91-95
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Samira V. Avetisiants, Natalia N. Mitina Яркие оттенки доброты 96-99
- Ulia F. Katahanova, Natalia A. Fedotova The problems of children' artistic perception development in art 99-103
- Anastasiia A. Levchenko Обучение подростка в профильном классе: детерминированность профессионального самоопределения 103-104
- Tatiana A. Popkova, Artem A. Iartsev Педагогическая профилактика влияния социальных сетей на социализацию обучающихся 105-107
- Aishat A. Rabadanova Творческое мышление как составляющая познавательной активности 107-110
- Aishat A. Rabadanova Уровни познавательной активности 110-113
- Rumen I. Stamatov, Evgeniy V. Chernikov Школьное насилие и актуализация программ профилактики агрессивного поведения учащихся в образовательной организации 113-117
- Ekaterina P. Tomashevskaia Проблемы психологической адаптации студентов в вузе 117-119
- Дошкольная педагогика
- Tatiana A. Anakhina, Svetlana N. Vasileva Воздействие театрализованных игр на развитие речи ребёнка 120-121
- Liudmila V. Baliavina Творчеству нужно учить! 122-123
- Mariia L. Beliaeva, Marina N. Shevchenko, Elena V. Zubkova, Iana A. Kostina Проблемы нравственного воспитания дошкольников 123-126
- Nataliia V. Bulokhova, Olga V. Reshetnikova Опыт работы в рамках сотрудничества ГБДОУ Д/С №4 компенсирующего вида Петроградского района и Пожарно-спасательного отряда Петроградского района 126-128
- Marina S. Vedenkova, Elena N. Fatykhova Марийские произведения как средство развития детей дошкольного возраста 128-130
- Liubov P. Veriutina, Liudmila N. Panina, Mariia G. Veriutina Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи 130-134
- Galina M. Ganyushkina, Tatiana A. Kurako, Tatiana A. Logunkova Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании и укреплении здоровья детей 135-138
- Nadezhda N. Eliseeva Методическая разработка-конспект осеннего праздника в подготовительной группе «Урожай заботу любит» 139-140
- Margarita A. Zlobina Руководство игровым взаимодействием детей раннего возраста 141-142
- Irina M. Kanunnikova, Irina G. Chueva Культурно-истрическое наследие – основа духовно-нравственного воспитания дошкольников 143-144
- Galina I. Kovalevskaia, Dina I. Krasnoshchiokova Игра как средство ознакомления детей с родным краем 144-146
- Irina B. Kolisnichenko Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 146-148
- Galina I. Kotsareva Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста 149-150
- Ekaterina A. Kulikova, Tatiana N. Marchenko Практический подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО 151-153
- Olga A. Lagutina The informational and communicative competence of a teacher in preschool educational establishment 154-156
- Margarita I. Miller, Zukhra N. Caliakhova Музыкотерапия как коррекция психоэмоциональной сферы ребенка раннего возраста 157-159
- Olga V. Mironova The plan of lesson for children of senior logopedic group (ages 5-6) "At fairytale's" 159-165
- Olga I. Nadzharian, Elena G. Prikhodko, Anna V. Kiiashko Использование кодированной информации при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с проблемами развития речи 165-170
- Irina I. Piskalova, Tatiana G. Simonova Становление личности ребенка через нетрадиционные техники рисования 170-172
- Elvira I. Popova, Larisa A. Fiodorova Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края в детском саду 172-174
- Valentina V. Prokopeva Ручной труд как средство развития творческих способностей ребенка 174-176
- Elena A. Piatnitskaia Изобразительная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о видах спорта 177-178
- Marina E. Sitnikova, Inna V. Nikitina Развиваем детей дошкольного возраста с помощью оригами 179-180
- Olga A. Tanygina, Lidiia M. Drozdova Знакомим детей дошкольного возраста с произведениями марийских писателей 180-182
- Marina A. Tkacheva Знакомство старших дошкольников с таким праздником, как День народного единства 182-184
- Natalia V. Chugunnikova, Svetlana I. Edamova, Lidiia A. Valchuk Педагогические условия развития связной речи детей дошкольного возраста 185-188
- Svetlana I. Shmakova, Elena V. Fokina Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Наш помощник – природный материал!» 189-190
- Valentina F. Iurakova, Nataliia V. Koneva, Natalia V. Koneva, Liubov A. Pavlova Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОВЗ в межличностных взаимоотношениях 191-195
- Педагогика общеобразовательной школы
- Elena L. Grigoreva, Iuliia S. Krasilnikova Воспитательная среда и пространство школы 196-197
- Tatiana V. Dushinina, Olga I. Todykova Роль сочинения-миниатюры в развитии навыков литературного творчества младших школьников 198-199
- Liaisan M. Emelianova Методические рекомендации для формирования навыков профессиональной самореализации педагога 199-205
- Gulzira K. Zhailaubaeva Students' cognitive competence development in Russian and Literature classes by means of innovative technologies 206-209
- Nursinia M. Zagrutdinova, Nazilia R. Petrunina, Gliuza S. Shafikova Нравственное воспитание младших школьников 209-211
- Violetta K. Igushkina Игра на детских музыкальных инструментах в условиях урока музыки 226-228
- Olga A. Ipateva Эффективная реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики 211-214
- Iuliia A. Kiseleva, Liudmila V. Starykh Развитие речи учащихся младшего школьного возраста на материале произведений Б.В. Заходера 214-219
- Anastasiia A. Nikitenko Личностный рост младшего школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО 219-220
- Svetlana A. Petrushenko, Nikolai M. Saenko Формирование личности безопасного типа поведения посредством организации межпредметных связей дисциплин естественнонаучного цикла и ОБЖ 221-223
- Iunna V. Romanova Организация обучения на уроках математики и ИКТ через использование информационно-коммуникационных технологий 224-225
- Natalia G. Trefilova, Irina V. Vladykina Школьный театр как эффективный метод формирования универсальных учебных действий обучающихся 229-234
- Svetlana S. Sheveliova Формирование читательского интереса средствами уроков внеклассного чтения 234-236
- Diana O. Iartseva Современные образовательные технологии в учебном процессе 236-238
- Zoia A. Iarygina Формирование компетенций обучающихся на уроках русского языка 238-240
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Nelli L. Konkova Российское движение школьников как институт социализации детей 241-244
- Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko, Viktoriia V. Eliseeva Развитие логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 245-246
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Evgeniia I. Antipova, Iuliana N. Vatolina Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: постановка проблемы 247-249
- Galina P. Danilova Моделирование как средство обучения пересказу детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня 249-252
- Svetlana I. Lapikhova Профилактика девиантного поведения младших школьников 252-255
- Larisa V. Nekipelova, Iuliia V. Glushkova Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда 255-257
- Klavdia I. Sultanbaeva, Anna A. Erbyagina Integration and inclusion of children with limited health capacity in village schools 257-260
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Irina G. Bagno Методологические и методические аспекты исследования проблемы подготовки инженерно-технических кадров в системе высшего образования 261-263
- Izabella V. Dambaeva, Melis M. Kurmanbaev Выпускная квалификационная работа как форма самостоятельной познавательной деятельности студентов 263-267
- Valentina S. Derenkova Юмор в системе детерминант речевого поведения педагога 267-270
- Iuliia M. Ivkina «Практикум по выразительному чтению» как средство речевого развития студентов 270-273
- Ella M. Kurtieva The voice-training specific features for future music teachers in university 273-278
- Rigina R. Papakhina Использование аутентичных материалов при обучении английскому языку 278-279
- Tatiana A. Slobodchikova Специфика проведения практических занятий по дисциплине «Физическая подготовка» в образовательных организациях МВД России 280-283
- Ekaterina P. Tomashevskaia, Mikhail N. Sidorov, Varvara V. Matarkina Организация научно-исследовательской и воспитательной работы студентов на факультете ветеринарной медицины в вузе 283-286
- Valentina A. Chistiakova, Alena A. Kostiunina, Olga K. Sazonova К вопросу о формировании ИКТ-компетентности личности в системе высшего профессионального образования 286-289
- Nadezhda B. Yaremchuk Use of headings to form students' estimation skills in pedagogical university 290-291
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Ekaterina V. Akhmadieva ФГОС ООО: требования к современным средствам обучения на уроках информатики 292-294
- Elena G. Vasiukova, Olga A. Safronova Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики 294-296
- Elena A. Nevokshonova Клубный час «Гадкий утенок» 297-301
- Elena A. Nevokshonova Клубный час «Куда зовет сказка» 301-307
- Iurii A. Telepenko Урок экономики в 5 классе «Что такое бюджет семьи» 308-311
- Образование взрослых, самообразование
- Nikita N. Ravochkin, Galina V. Akimenko Создание учебного центра для HR-руководителей предприятий угольной отрасли 312-316
- Семейная педагогика
- Elena G. Treshchenko Разработка родительского собрания во 2 классе «Садимся за уроки» 317-320
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Sergey V. Beleckiy Дидактические возможности компьютерного репетитора по теоретическим основам физической культуры 321-322
- Petr A. Vinogradov, Yuriy V. Okunkov Involving working people in fitness and sport 323-325
- Galina L. Volkova Health and fitness technologies impact on health saving competence development 325-327
- Elena A. Istiagina eliseeva Роль спортивно-исторического наследия в патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации 328-330
- Ekaterina I. Kostenkova, Tatiana V. Maglatiuk Физическое воспитание подростков 330-332
- Olga V. Kurchenko Формирование здорового образа жизни в семье 332-334
- Alexey N. Mishin, Victor A. Shapiro, Olga A. Chepurova The principle of the basic characteristics formation of the model in multi-skater jumps 334-342
- Veronika A. Mishchenko, Elena S. Aivazova Чирлидинг в системе физического воспитания студентов 342-345
- Liudmila G. Nikolskaia, Irina N. Semenova Использование общеразвивающих упражнений в организованной образовательной деятельности физкультурой 345-347
- Olga L. Postol, Olga N. Pankratova, Savelii V. Karpenko Влияние руководителей страны на развитие физической культуры и спорта 347-350
- Konstantin E. Stolyar, Sergtei Y. Vitko, Lyubov M. Stolyar The analysis of contradictions and place of the "Physical education" subject in a modern system of higher education 351-356
- Radmir M. Cherkesov Особенности спортивного травматизма в рамках физической подготовки сотрудников полиции 356-358
- Vladimir A. Churilov Специфика осуществления подготовки лыжников-гонщиков во время летних тренировок 358-262