Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления

Статья в сборнике трудов конференции
XI Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
XI Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования». Том 1
Автор:
Овчинникова Ю. В. 1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3077 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
Для цитирования:
Овчинникова Ю. В. Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления: сборник трудов конференции. // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1, № 4 (11). – С. 296-301. – ISSN 2411-9652.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования личностного потенциала лиц, находящихся на разных этапах личностно-профессионального становления (этап профессиональной подготовки, этап профессиональной адаптации, в том числе в ситуации ненормативного кризиса профессионального становления, ситуации вынужденной «незанятости», – ситуация безработицы). Личностный потенциал рассматривается в качестве сложно организованной системы параметров, которые позволяют сохранять личности стабильность ценностно-смысловых ориентаций и эффективность деятельности на фоне постоянно изменяющихся условий и действия различных факторов. Выявлено, что этап профессиональной подготовки характеризуется повышенной сосредоточенностью на собственных переживаниях и некоторым «уходом» от реальной действительности, что отражает наличие более высокой рефлексивности у студентов. Отдельные параметры личностного потенциала (жизнестойкость, самодетерминация, самоорганизация, рефлексивность) актуализируются в ситуации вынужденной «незанятости», являясь ресурсом преодоления ненормативного кризиса личностно-профессионального становления и адаптации к текущей жизненной ситуации.

Список литературы

  1. 1. Богомаз С.А. Инновационный потенциал личности и его оценка [Текст] / С.А. Богомаз // Социальный мир человека. – Вып. 5: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Человек и мир: психология конфликта, неопределенности и риска инноваций» (17–19 апреля 2014 года, г. Ижевск) / Под ред. Н.И. Леонова. – Ижевск: ERGO, 2014. – С. 275–279.
  2. 2. Богомаз С.А. Личностный и коммуникативный потенциал инновационно- и предпринимательски-ориентированных субъектов [Текст] // С.А. Богомаз, О.В. Каракулова // Сибирский психологический журнал. – 2010. – №37. – С. 48–51.
  3. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
  4. 4. Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление студентов как форма проявления самоорганизации человека [Текст] / Н.В. Козлова // Психология обучения. – 2009. – №4. – С. 28–40.
  5. 5. Личностный потенциал: структура и диагностика [Текст] / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. – 679 с.
  6. 6. Поварёнков Ю.П. Психология профессионального становления и реализации личности как отрасль психологической науки [Текст] / Ю.П. Поварёнков // Вестн. Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. – 2014. – №1. – С. 184–198.
  7. 7. Сметанова Ю.В. Личностный потенциал как ресурсная составляющая инновационно-предпринимательской направленности: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 [Текст] / Ю.В. Сметанова. – Томск, 2012. – 24 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.