Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Специфика применения дистанционных образовательных технологий в условиях системы высшего профессионального образования

Статья в сборнике трудов конференции
XI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
XI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии»
Автор:
Стрекалова Л. В. 1
Рубрика:
Технические средства обучения
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2517 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова»
Для цитирования:
Стрекалова Л. В. Специфика применения дистанционных образовательных технологий в условиях системы высшего профессионального образования: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 252-260. – ISSN 2411-9679.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Аннотации: в данной статье проанализирована категория «дистанционно-информационные технологии». Рассмотрена специфика применения исследуемых технологий в образовательном процессе. Перечислены нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области применения дистанционных технологий.

Список литературы

  1. 1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения / А.А. Андреев. – М.: РАО, 1999. – 120 с.
  2. 2. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-joe.ru (дата обращения: 14.11.14).
  3. 3. Бордияну И.В. Совершенствование организации и управления дистанционным обучением в системе высшего образования Республики Казахстан: Дис … д-ра философии. – Алмата, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kaznu.kz (дата обращения: 02.05.15).
  4. 4. Государственная программа российской федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №313 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.08.14).
  5. 5. Государственная программа российской федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.08.14).
  6. 6. Донченко Е.А. Нормативно-правовые основы использования дистанционных технологий в образовательном процессе / Е.А. Донченко // Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (26 ноября 2013 г.) / Научный ред. С.П. Акутина. – М.: Спутник+, 2013. – С. 166–169.
  7. 7. Дударева О.Б. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении слушателей / О.Б. Дударева, Т.В. Таран // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 04.11.2014).
  8. 8. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 4-е изд. стер. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
  9. 9. Зыкова Т.В. Опыт использования веб-ориентированной среды Moodle в обучении математике студентов инженерного ВУЗа на основе полипарадигмального подхода / Т.В. Зыкова, Т.В. Сидорова, В.А. Шершнев, Г.М. Цибульский // Информатика и образование. –2013. – №5. – С. 37–40.
  10. 10. Ипполитова Н. Анализ понятия «Педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – №1. – С. 8–14 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://genproedu.com (дата обращения: 19.09.14).
  11. 11. Ковалевич И.А. Использование информационных технологий для развития человеческого капитала / И.А. Ковалевич // Информатика и образование. – 2013. – №5. – С. 22–26.
  12. 12. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001. – 272 с.
  13. 13. Михайлютина Н.И. Использование дистанционных технологий обучения как средства повышения качества образования / Н.И. Михайлютина, М.В. Сяглова // Реализация современных педагогических технологий в системе образования: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (14 марта 2014 года) / Редкол.: С.А. Герасимов [и др.]; пер. с рус. и англ. яз. В.Л. Подольская. – Архангельск: Кира, 2014. – 641 с.
  14. 14. Моисеева М.В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна / М.В. Моисеева. – М.: Изд. дом Камерон, 2004. – 216 с.
  15. 15. Носков М.В. Об оценке качества профессиональных компетенций / М.В. Носков, В.В. Попова // Информатика и образование. –2013. – №5. – С. 34–36.
  16. 16. Панарина Н.А. Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru (дата обращения: 25.08.14).
  17. 17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Полат Е.С. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
  18. 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru (дата обращения: 22.02.15).
  19. 19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. №2 г. Москва «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru (дата обращения: 19.08.14).
  20. 20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. №464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru. (дата обращения: 22.02.15).
  21. 21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. №137 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, (дата обращения: 18.08.14).
  22. 22. Приказ Минобразования России от 18 декабря 2002 г. №4452 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru, (дата обращения: 18.08.14).
  23. 23. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. – 552 с.
  24. 24. Сидоренко А.Ф. Развитие познавательной самостоятельности учащихся через проверку их знаний, умений и навыков с использованием технологии дистанционного обучения / А.Ф. Сидоренко // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – №6. – С. 30.
  25. 25. Сковородкина И.З. Применение современных педагогических технологий в высшем профессиональном образовании / И.З. Сковородкина // Реализация современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов междунар. науч.-практ. конф. (14 марта 2014 года) / Редкол.: С.А. Герасимов [и др.]; пер. с рус. и англ. яз. В.Л. Подольская. – Архангельск: Кира, 2014. – 641 с.
  26. 26. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. №Пр-212 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru (дата обращения: 19.08.14).
  27. 27. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://273-фз.рф (дата обращения: 10.06.14).
  28. 28. Яковлев Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Владос, 2006. – 239 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.