Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (11)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 292 с. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-342. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-342
В сборнике представлены статьи участников XI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Белокопытова С. В., Белокопытов Р. Н. Сущность и структура готовности подростков к здоровьесбережению средствами проектной деятельности 10-13
- Егорова М. В. Общий обзор состояния частного образования на Урале до революции 13-15
- Саркисян Д. А. Законодательные акты в сфере формирования здорового образа жизни в школах Великобритании 15-19
- Сушков А. В. Концепции социального воспитания в отечественной педагогической мысли второй половины XIХ в. – начала ХХ в. 19-25
- Система образования
- Гагарских М. М., Тукова Е. А. Перспективы развития российских вузов при привлечении иностранных специалистов 26-27
- Густова Л. М., Третьякова Е. В. Лицейский информационный центр как инновационная площадка межшкольного информационного взаимодействия 28-32
- Разуваев Д. С. Формирование правового сознания младших офицеров как условие эффективности правового воспитания 33-36
- Савельева Л. И. Формирование УУД на уроке математики в начальной школе средствами УМК «Перспективная начальная школа» 36-40
- Саушкина А. В. Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода 40-41
- Саушкина А. В. Формирование самостоятельности в начальной школе 42-43
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Ивлева Т. В. Особенности педагогического общения 44-46
- Молчанова А. А., Малыхина Е. В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности педагога 47-50
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Андрафанова Н. В. О методике обучения технологии обработки текстовой информации 51-55
- Аникеев А. А., Квашнин А. В. Организация спортивно-массовой работы – залог качественной подготовки специалистов в высшем учебном заведении 55-57
- Антонова И. И., Магомедов Ш. Г., Сумкин К. С. Обучение информационным технологиям управления в бюджетной сфере 58-59
- Боровик Т. Н., Белоусов И. В. Методика преподавания дисциплин в области соединения материалов низкотемпературной пайкой световым лучом 59-62
- Волкова Е. О., Тукова Е. А. Патриотическое воспитание студентов в вузе на примере УрГУПС 62-64
- Горностаев В. Н. К вопросу повышения экономической безопасности предпринимательства 64-65
- Горностаев В. Н. Некоторые направления патентования научных разработок Петрозаводским государственным университетом 65-67
- Дарьенкова Н. Н., Дарьенкова Д. В. Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для формирования умений самостоятельного поиска решений учебных и практических задач у студентов архитектурно-строительных вузов 68-72
- Крамская Н. В. Хорошее исследование = хороший дизайн: методика поиска дизайн-решений 72-75
- Кулакова О. В. Формообразующие характеристики цвета 76-77
- Лаптев А. А. Некоторые вопросы структурирования профессиональных ценностей будущих офицеров войск Национальной гвардии Российской Федерации 78-82
- Микаева А. С., Микаева С. А., Польдяева А. И. Методика проведения практических занятий 82-84
- Набиев В. Ш. Педагогическое взаимодействие в образовательном процессе высшей профессиональной школы 84-86
- Назаренко М. А., Кашкин Е. В., Баранова И. А. Образовательная политика в области изучения управления качеством и больших данных 86-87
- Новаторов В. Е. Единство теории и практики в преподавании дисциплин управленческого цикла 88-91
- Попова Е. П., Бондаренко О. В. Значение филологических дисциплин в процессе подготовки специалистов лингвоинтенсивных профессий в вузе 91-95
- Шемет Г. И. Способ минимизации лексической компоненты подъязыка специальности в неязыковом вузе 95-97
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аксёнова В. В., Бахрева И. В. Групповые формы работы на уроках в начальной школе 98-104
- Богдевич Д. В. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в младшей школе: достоинства и недостатки 104-106
- Варданян Л. В., Паршикова М. Ю. Формирование межкультурной компетенции учащихся посредством использования интернет-ресурсов на уроках английского языка 107-109
- Варданян Л. В., Подвалова М. С. Применение игровых технологий при формировании социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка 110-113
- Владимирова А. И., Голоухова Г. Н. К вопросу развития инициативы у обучающихся 113-115
- Глазунова Л. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей при изучении биологии в условиях сельской школы 116-118
- Замалдинова Ж. В. Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Золотое кольцо России» 118-122
- Клыпина Я. В. Игровые приемы на уроках английского языка 122-127
- Ковылева Ю. Э. Формирование и оценка метапредметных умений учащихся с помощью учебных задач, разделенных по операционной структуре 127-131
- Котова Т. Ю., Золотова О. А. Оперативное решение творческих мыслительных задач в структуре познавательных способностей школьников 131-133
- Кутепова Т. А. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории 133-135
- Макарова Н. И. Интерактивные средства обучения младших школьников 135-137
- Мирманова А. Ж., Лизункова И. М. Духовно-нравственное воспитание младших школьников 138-139
- Певнева Т. А. Формирование интереса младших школьников к чтению с помощью читательского дневника 140-142
- Петрушенкова Н. П., Растегаева М. А. Роль психолого-педагогической компетенции в достижении результатов педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы 143-148
- Пивоварова Н. Л. Эффективный урок в современных условиях 148-150
- Поляшова Н. В., Пудлич Т. М. Изучение социально-коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста 150-153
- Попов К. А., Соломатин А. С. Изучение сред компьютерного моделирования в старшей школе 153-156
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Эффективные способы успешного запоминания учебного материала младшими школьниками 157-158
- Сеитова Р. Г. Работа с одаренными детьми 159-160
- Селезнева О. Н. Конструкт урока «Русская (Восточно-Европейская) равнина» 161-164
- Скачилова О. В., Прохорова Л. М. Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе 165-166
- Халус Е. В. Образовательный квест «От чистого истока мы начинаем путь» 167-171
- Цыцоев В. Б. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики на средней и старшей ступени обучения 172-173
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Мишустина В. В. Особенности работы концертмейстера 174-178
- Мишустина В. В. Работа с учащимися старших классов ДМШ и ДШИ 179-183
- Дошкольная педагогика
- Галиева А. Н. Конспект НОД «Путешествие по островам» 184-187
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С., Хорина Н. Г., Шабалина Г. Н. Формирование патриотического воспитания дошкольников посредством фольклорной культуры 187-191
- Ефимова О. Н. Конспект занятия по художественной деятельности (аппликация) для подготовительной группы «Ветка сирени» 191-194
- Игнатенко Е. В. Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста 194-197
- Ломакина В. В. Английский – малышам 197-199
- Павлюк О. А., Кравченко Н. А. Метод проектов при знакомстве с культурой и традициями Великобритании в рамках изучения английского языка в детском саду 200-202
- Птушко И. А., Азимова Н. Н., Чуева В. В. Использование поисково-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ 203-206
- Сермеева Т. Ф. «Клубный час» – эффективная педагогическая технология формирования у дошкольника любознательности, инициативности и самостоятельности 206-208
- Ступаченко Л. Е., Сколова Т. С. Организация непосредственно образовательной деятельности в группе обучающихся от 4 до 5 лет по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием регионального компонента «Нас брусничные поляны к себе в гости приглашают» (средняя группа) 209-211
- Терехина С. В., Фурасьева А. В. Экспериментальное исследование формирования информационной компетентности у старших дошкольников посредством исследовательской деятельности 211-214
- Трифонова Е. В. Народные традиции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 214-216
- Шульгина И. В. Использование малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста 216-219
- Яшнова О. А. Моделирование в системе интеллектуального развития детей 219-224
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Базанова Н. В. Формирование критического мышления детей в процессе исследовательской деятельности 225-227
- Ерюкова В. А. Применение арт-терапевтических технологий в работе социального педагога с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, находящимися в государственных учреждениях (социально-реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям и др.) 228-234
- Лосева Г. А. Проектная деятельность в условиях школьного логопункта в работе с младшими школьниками, имеющими нарушения речи 234-239
- Матковская К. С. Формирование речевых навыков у дошкольников с дизартрией 239-241
- Черных О. А., Татарова Н. В. Осуществление деятельностного подхода на уроках чтения в условиях работы с учащимися с умственной отсталостью 242-247
- Семейная педагогика
- Злобина М. А. Современные подходы к изучению семьи в ДОО 248-250
- Костенко Д. В., Шевцова И. И. Поощрение и наказание как методы педагогического стимулирования 250-251
- Технические средства обучения
- Стрекалова Л. В. Специфика применения дистанционных образовательных технологий в условиях системы высшего профессионального образования 252-260
- Сурикова Е. С., Филистович А. С., Далисова Н. А. Технология выставочной деятельности – маркетинг с «глазу на глаз» 261-263
- Фомина Н. В., Ситникова И. А. Применение дистанционных образовательных технологий обучения школьников в процессе реализации ФГОС ООО 263-264
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агафонова Н. А., Любивая Н. Н., Чепурченко Н. Н. Технология игрового стретчинга как средство развития гибкости и выносливости у детей дошкольного возраста на мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности 265-267
- Антонова И. Н., Моторин И. Н., Витько С. Ю., Заппаров Р. И. Танцевально-оздоровительный фитнес в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп 268-271
- Ведяскин Ю. А., Матвеичев В. Н., Ненаездникова В. А. Формирование стрессоустойчивости к профессиональной деятельности на занятиях по физической подготовке 271-274
- Дёмкин В. С., Вишина А. Л. То, что необходимо знать человеку, решившему заняться спортом 275-276
- Малинаускас Р. К., Балтруконис М. А. Сравнительный анализ игровой деятельности нападающих Континентальной и Высшей хоккейных лиг 276-278
- Матвеев А. Е. Особенности организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами среднего возраста 278-280
- Старлычанова М. А., Тимофеев М. Г. Мода здорового образа жизни как фактор физического воспитания 280-281
- Черний Ю. В., Григан С. А. Физическое воспитание и основы правильного питания для студентов 282-283
- Шепель С. П., Моторин И. Н., Шакирова Ю. В. Анализ научных исследований по фитнес-технологиям в физическом воспитании студентов 284-288
- Юндина А. Н., Игнатенко Я. А., Вишина А. Л. Проблема гармонизации умственного и физического развития в воспитательном процессе дошкольников 288-290