Знакомство учащихся с основами китайской живописи в учреждениях дополнительного образования как средство приобщения к мировой художественной культуре
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Международная научно-практическая конференция «Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы»
- Автор:
- Авдеева С.М. 1
- Рубрика:
- Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1754 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 Клуб «Две империи»
- ГОСТ
Для цитирования:
Авдеева С. М. Знакомство учащихся с основами китайской живописи в учреждениях дополнительного образования как средство приобщения к мировой художественной культуре: сборник трудов конференции. // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т. И. Бакланова [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 236-238. – ISBN 978-5-9909794-1-3.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Статья посвящена вопросам использования выразительных средств китайской живописи «гохуа» на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования. Овладение учащимися основами китайской живописи будет способствовать развитию, эстетическому воспитанию и художественному образованию учащихся. Процесс освоения детьми умений и навыков, отличных от привычных, несет в себе обучающий и созидательный момент, а изучение культурных традиций другой страны развивает познавательную деятельность и расширяет кругозор. Совершая экскурсию в мир китайского искусства, ребенок получает возможность понять, насколько китайская живопись отличается от западных канонов, развивая таким образом свои познания в мировой художественной культуре.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Буровкина Л.А. К вопросу о концептуальном подходе к эстетическому воспитанию / Л.А. Буровкина // Подготовка педагогических кадров в системе столичного образования: Материалы городской научно-практической конференции. – М.: МГПУ, 2010. – С. 25–27.
- 2. Буровкина Л.А Детство и культурное наследие: сохранение, развитие, трансляция / Л.А. Буровкина // Искусство и образование. – №2 (100). – 2016. – С. 62–68.
- 3. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Владос, 2000. – 256 с.
- 4. Искусство: Изобразительное искусство. 9 кл.: Учебник / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина. – М.: Дрофа, 2013. – 124 с.
- 5. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.
- 6. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- 7. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, Рандеву-АМ, 2000. – 256 с.
- 8. Ma Zhifeng. «How to» Series – «Chinese Bird-and-Flowers Painting for Beginners». – Beijing: Foreign Languages Press, 2007. – 192 p.
Комментарии(0)