Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии

Статья в сборнике трудов конференции
IX Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
IX Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
Авторы:
Шелонцев В.А. 1 , Омарова Д.И. 1
Рубрика:
Педагогика общеобразовательной школы
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2167 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Для цитирования:
Шелонцев В. А. Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии: сборник трудов конференции. / В. А. Шелонцев, Д. И. Омарова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 234-238. – ISBN 978-5-9909794-7-5.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В работе представлены результаты экспериментального исследования по использованию химических задач для реализации в обучении познавательных функций научной теории (описательная, объяснительная, прогностическая). Показано, что описательную функцию научной теории школьники контрольной и экспериментальной групп реализуют при решении задач приблизительно в равной степени в начале и в конце педагогического эксперимента. Школьники экспериментальной группы в конце эксперимента умеют объяснять и прогнозировать состав, строение, свойства химических соединений в большей степени.

Список литературы

  1. 1. Берков В.Ф. Логика: Учеб. для вузов / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич, В.И. Павлюкевич. – 8-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 412 с.
  2. 2. Ерыгин Д.П. Методика решения задач по химии: Учеб. пособ. для студентов пед. институтов по биол. и хим. специальностям / Д.П. Ерыгин, Е.А. Шишкин. – М.: Просвещение, 1989. – 176 с.
  3. 3. Зайцев О.С. Методика обучения химии: теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 1999. – 383 с.
  4. 4. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.
  5. 5. Рузавин Г.И. Философия науки: Учеб. пособ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 405 с.
  6. 6. Саранцев Г.И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Л.: Изд-во Ленинградского педуниверситета, 1987. – 36 с.
  7. 7. Сатбалдина С.Т. Отражение эволюции материи и генезис знаний учащихся в совместной деятельности – основа творческого мышления и формирование творческой личности // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе: Межвузовский сб. науч. трудов. – Л., 1987. – С. 89–95.
  8. 8. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000. – 336 с.
  9. 9. Шелонцев В.А. Непараметрические методы статистики: Учеб. пособ. – 3-е изд., стереотипное / В.А. Шелонцев, Л.Н. Шелонцева. – Омск: КАН, 2016. – 60 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.