Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (9)
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 308 с. – ISBN 978-5-9909794-7-5. – DOI 10.21661/a-394. |
ISBN 978-5-9909794-7-5
DOI 10.21661/a-394
В сборнике представлены материалы участников IX Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Гуляева М. С. Эстетика обрядового праздника Ысыах 10-14
- Гусев А. В. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей 14-17
- Помельникова Т. В., Бурцева И. В. Проблема диагностики одаренности 18-19
- Система образования
- Басилаиа М. А., Диченскова А. С., Ерёмина Т. А. Проблема совершенствования экологического образования и воспитания современности 20-22
- Смирнова С. В., Киселева А. К. Истоки и современные ориентиры российского образования 23-26
- Титкова О. В. Образование как структура познания и изменения общества 27-28
- Ярославцева Я. А., Тукова Е. А. Совершенствование механизма конкурентности студента как одно из условий модернизации высшего образования 29-30
- Современные педагогические технологии
- Гайдукова Т. А. Хореографическое творчество: новые приемы и методы обучения в современном образовании 31-34
- Зайцева О. А. Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 34-37
- Исаева В. Ю. Место трудовой деятельности в формировании экологических умений у детей старшего дошкольного возраста 37-39
- Исакова М. П., Филиппова Е. Н. Применение интерактивных технологий при решении познавательных задач учащихся 40-43
- Пилягина Т. А. Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт» 43-47
- Пташкина И. Ю. Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей 47-51
- Сабля Т. Е. Проблема информатизации образования в школе 51-54
- Салимова Г. Р. Инструменты развития ИТ-компетенций учащихся 54-56
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Гусев А. В. Применение аутогенной тренировки для повышения мастерства спортсменов-баскетболистов 57-61
- Ефремова Е. А. Влияние проектного обучения на развитие самооценки, самоуважения и самоэффективности подростков 61-63
- Моисеева Е. В. Средства организации руководства коллективом декоративно-прикладного творчества 64-66
- Нигиль Н. Н. Формирование социально-личностной готовности воспитанников к началу регулярного школьного обучения 66-69
- Одиночкина Е. В. Смысложизненные ориентации учащихся в контексте переживания психологического отчуждения 70-71
- Осеннова Н. Ю. Инновационное развитие лицейского образования 72-74
- Петрова Л. Ю. К вопросу о духовно-нравственном воспитании школьников 74-76
- Дошкольная педагогика
- Алексеева Е. М. Средства совершенствования обучения дошкольников на занятиях по физической культуре 77-79
- Андреева С. В. Сценарий фольклорного праздника «Герасим-грачевник» 79-81
- Артамонова М. В. К вопросу о формировании читательского интереса у детей 6–7 лет 81-85
- Балашова Л. И., Самсонова И. Н. Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников 85-87
- Буртасова Н. И., Котенко Н. В., Харламова И. Р. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников с ограниченными возможностями 88-93
- Григорьева Н. Н. Конспект развлечения «Никто не забыт, и ничто не забыто» к празднованию 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста 94-96
- Гуляева Н. М. Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста 96-97
- Дудникова Е. А., Винник А. В., Ручинская Н. Д. Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 98-100
- Евдокимова Л. Ю. «Берегите лес»: конспект интегрированного занятия 101-104
- Ермакова К. В., Галеева Е. В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста 104-106
- Жигачева Н. А., Галкина И. А. К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте 106-108
- Захарова О. Г. Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников 109-112
- Коротина Г. А., Кириллова С. Г. Современные подходы к организации образовательной деятельности ФГОС ДО 112-115
- Крюкова Н. В., Костенко О. В., Орехова О. О. БелБук как новая активная форма работы в региональном проекте «Дошкольник Белогорья» 116-118
- Линникова Я. М., Данильченко Е. В. Организация проектной деятельности в детском саду 118-120
- Лушкова О. Н. К вопросу о сущности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста 121-124
- Митина Р. М., Жидова Л. А., Исаева Н. Н. Формирование экологического воспитания дошкольников 124-126
- Никитина Т. Г., Зиновьева Н. В. Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» с детьми старшей группы (ОНР) 126-129
- Обаськина Э. А., Топилина А. Н. Воспитание детской индивидуальности как основа, определяющая успешность развития личности 130-131
- Павлова А. Н., Егорова Л. Б. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Посев семян на рассаду» 132-136
- Петрова Т. Г., Кананчук Л. А. Педагогические условия развития психологической готовности ребенка к школе 137-140
- Погибель С. Б., Баринова Т. В. Консультация для родителей на тему «Воспитывайте, играя» (для младшего дошкольного возраста) 140-143
- Постникова М. И., Гречина Н. Н. «АБВГДЕйка». Программа дополнительного образования по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 143-158
- Ракитина М. В. Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 159-163
- Русскова О. Г. Ниткография – нетрадиционный способ эстетического развития ребенка 163-165
- Саранцева Л. С. Методическая разработка по образовательной деятельности на тему: «Путешествие к планетам и звёздам» (для старшего дошкольного возраста) 165-168
- Сорокина Е. И., Таробарова О. В., Агеева И. А. Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста посредством малых форм народного творчества 169-171
- Сумутинова С. В., Бадретдинова Ю. А., Терехова И. В. Работа с родителями по предотвращению детского дорожного травматизма 171-178
- Сычёва П. С. Сюжетно-ролевая игра «Археологи-палеонтологи. В поисках знаний» 178-180
- Танцырева Л. А. Программа дополнительного образования по английскому языку старшего дошкольного возраста 180-192
- Чепик Г. П. Особенности проектной деятельности в ДОУ 193-196
- Шиброва Г. С. Организация работы в ДОО по повышению профессиональной компетентности педагогов 196-198
- Щербина Л. С. Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительный группе компенсирующей направленности «Интервью у зимнего леса» 199-204
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ганеева Р. Р. Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по русскому языку 205-206
- Железнова М. В. Развитие познавательной самостоятельности учащихся при изложении учителем нового материала 207-210
- Лапина А. В. Формирование экологического сознания младшего школьника средствами уроков математики 210-211
- Меркушева В. И., Проскурина А. П., Лыкова О. И. Классный час «Экскурсия в город «Трудолюбивых» 212-216
- Налимова Т. А., Больбрух А. О. Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках литературного чтения 216-218
- Прохорова Л. М. Особенности применения наглядных методов в работе с младшими школьниками 219-220
- Резникова М. В. Приёмы активизации художественно-творческой деятельности младших школьников 221-222
- Росчинская А. А. Практика работы по выявлению одаренных детей. Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования готовности к жизненному самоопределению 223-225
- Скачилова О. В. Влияние игровой деятельности на развитие ребёнка школьного возраста 226-227
- Суркова О. А. Роль использования метода проектов в начальной школе 228-229
- Трапизон И. В., Тучкова О. В. Формирование мотивации как условие повышения качества образования учащихся 229-231
- Цирулик Д. В. О причинах некоторых распространенных ошибок, допускаемых школьниками при решении задач по математике 232-234
- Шелонцев В. А., Омарова Д. И. Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии 234-238
- Щеголихина Е. П. Создание образовательной среды, содействующей становлению каждого обучающегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности в предметной области «Искусство» 239-241
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Васильева Н. Б., Дубровин В. М. Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей 242-244
- Киясова Э. Е. Как помочь тревожному ребёнку перед выступлением 244-246
- Ковальскова А. А., Путиловская В. В. Приобщение младших школьников к народным традициям в рамках реализации проекта «Мы – внуки деда Ермака» 247-250
- Шершнева Н. А. Первые занятия с начинающими пианистами. Практические советы 251-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ковалева А. С. Гармонизация личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации для родителей) 257-258
- Сигида Т. В., Гладун Л. А. Педагогические условия формирования мыслительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 259-262
- Цапусова Е. Ю. Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 263-265
- Юсупова Г. К., Скударнова Е. В., Валишина Р. Р. Родителям о развитии речи ребенка 265-269
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ткач Н. Е. Духовно-нравственное воспитание в профессиональном образовании через развитие творческого потенциала студенческой молодежи 270-273
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Глобенко О. А. Формирование профессионального правосознания юриста-бакалавра сквозь призму компетенций ОПК-6 и ПК-4 в образовательном процессе 274-275
- Макоева Ф. Г., Абрегова И. Н., Яндиева М. С. Некоторые особенности мотивации в обучении 276-277
- Овчинников В. В. Развитие умений и навыков практической работы с измерительными приборами при выполнении лабораторных работ по физике на этапе довузовской подготовки иностранных учащихся 278-282
- Технические средства обучения
- Муталлапова Е. Г. Лего-технология как форма работы с детьми для обучения связной речи 283-284
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Высоких О. А. Конспект занятия-развлечения (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье – самое главное» 285-289
- Дудкова А. В. Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе 290-293
- Кошечкина А. В., Айвазова Е. С. Значение итогового тестирования теоретических знаний по физической культуре у студентов 294-296
- Лесникова Г. Н., Пушкарев Н. В. Мотивация и ценностные ориентации студента в сфере формирования потребности в физическом самосовершенствовании 297-299
- Митин Д. И. Развитие как принцип реализации педагогического потенциала физической подготовки 300-302
- Рябова П. М., Беспалова Н. В. Закаливание как средство укрепления здоровья 303-304