Imprint
IX International Research and Practice Conference
Issue 1 (9)
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Evgeniia V. Kuznetsova, associate editor |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
В77 | Upbringing and education: theory, methods and practice : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 16, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 308. – ISBN 978-5-9909794-7-5. – DOI 10.21661/a-394. |
ISBN 978-5-9909794-7-5
DOI 10.21661/a-394
В сборнике представлены материалы участников IX Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Margarita S. Guliaeva Эстетика обрядового праздника Ысыах 10-14
- Aleksei V. Gusev Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей 14-17
- Tatiana V. Pomelnikova, Irina V. Burtseva Проблема диагностики одаренности 18-19
- Система образования
- Mariana A. Basilaia, Alina S. Dichenskova, Tatiana A. Eriomina Проблема совершенствования экологического образования и воспитания современности 20-22
- Svetlana V. Smirnova, Alina K. Kiseleva Истоки и современные ориентиры российского образования 23-26
- Olga V. Titkova Образование как структура познания и изменения общества 27-28
- Iana A. Iaroslavtseva, Ekaterina A. Tukova Совершенствование механизма конкурентности студента как одно из условий модернизации высшего образования 29-30
- Современные педагогические технологии
- Tatiana A. Gaidukova Хореографическое творчество: новые приемы и методы обучения в современном образовании 31-34
- Oksana A. Zaitseva Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 34-37
- Valentina I. Isaeva Место трудовой деятельности в формировании экологических умений у детей старшего дошкольного возраста 37-39
- Marina P. Isakova, Elena N. Filippova Применение интерактивных технологий при решении познавательных задач учащихся 40-43
- Tatiana A. Piliagina Презентация интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Транспорт» 43-47
- Irina I. Ptashkina Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей 47-51
- Tatiana E. Sablia Проблема информатизации образования в школе 51-54
- Gulnaz R. Salimova Инструменты развития ИТ-компетенций учащихся 54-56
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Aleksei V. Gusev Применение аутогенной тренировки для повышения мастерства спортсменов-баскетболистов 57-61
- Evgeniia A. Efremova Влияние проектного обучения на развитие самооценки, самоуважения и самоэффективности подростков 61-63
- Ekaterina V. Moiseeva Средства организации руководства коллективом декоративно-прикладного творчества 64-66
- Nataliia N. Nigil Формирование социально-личностной готовности воспитанников к началу регулярного школьного обучения 66-69
- Elena V. Odinochkina Students' life-purpose orientations in the context of experiencing psychological alienation 70-71
- Natalia Y. Osennova Innovative development of lyceum education 72-74
- Larisa I. Petrova К вопросу о духовно-нравственном воспитании школьников 74-76
- Дошкольная педагогика
- Elena M. Alekseeva Средства совершенствования обучения дошкольников на занятиях по физической культуре 77-79
- Svetlana V. Andreeva Сценарий фольклорного праздника «Герасим-грачевник» 79-81
- Mariia V. Artamonova К вопросу о формировании читательского интереса у детей 6–7 лет 81-85
- Liudmila I. Balashova, Irina N. Samsonova Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников 85-87
- Natalia I. Burtasova, Natalia V. Kotenko, Inessa R. Kharlamova Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников с ограниченными возможностями 88-93
- Natalia N. Grtgoreva Конспект развлечения «Никто не забыт, и ничто не забыто» к празднованию 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста 94-96
- Natalia M. Guliaeva Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста 96-97
- Elena A. Dudnikova, Alena V. Vinnik, Nina D. Ruchinskaia Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 98-100
- Larisa I. Evdokimova «Берегите лес»: конспект интегрированного занятия 101-104
- Kristina V. Ermakova, Elena V. Galeeva Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста 104-106
- Natalia A. Zhigacheva, Irina A. Galkina К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте 106-108
- Olga G. Zakharova Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников 109-112
- Gulnara A. Korotina, Svetlana G. Kirillova Современные подходы к организации образовательной деятельности ФГОС ДО 112-115
- Natalia V. Kriukova, Oksana V. Martynova, Oksana O. Orekhova БелБук как новая активная форма работы в региональном проекте «Дошкольник Белогорья» 116-118
- Iana M. Linnikova, Elena V. Danilchenko Организация проектной деятельности в детском саду 118-120
- Oksana N. Lushkova К вопросу о сущности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста 121-124
- Raisa M. Mitina, Liubov A. Zhidova, Nataliia N. Isaeva Формирование экологического воспитания дошкольников 124-126
- Tatiana G. Nikitina, Natalia V. Zinoveva Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» с детьми старшей группы (ОНР) 126-129
- Elvira A. Obaskina, Anna N. Topilina Education of children's personality as the basis that determines the success of a personal development 130-131
- Alla N. Pavlova, Liudmila B. Egorova Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Посев семян на рассаду» 132-136
- Tatiana G. Petrova, Lidiya A. Kananchuk Педагогические условия развития психологической готовности ребенка к школе 137-140
- Snezhana B. Pogibel, Tatiana V. Barinova Консультация для родителей на тему «Воспитывайте, играя» (для младшего дошкольного возраста) 140-143
- Mariia I. Postnikova, Natalia N. Grechina «АБВГДЕйка». Программа дополнительного образования по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 143-158
- Margarita V. Rakitina Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста 159-163
- Olga G. Russkova Ниткография – нетрадиционный способ эстетического развития ребенка 163-165
- Liudmila S. Sarantseva Методическая разработка по образовательной деятельности на тему: «Путешествие к планетам и звёздам» (для старшего дошкольного возраста) 165-168
- Elena I. Sorokina, Olga V. Tarobarova, Inna A. Ageeva Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста посредством малых форм народного творчества 169-171
- Svetlana V. Sumutinova, Iuliia A. Badretdinova, Irina V. Terekhova Работа с родителями по предотвращению детского дорожного травматизма 171-178
- Polina S. Sychiova Сюжетно-ролевая игра «Археологи-палеонтологи. В поисках знаний» 178-180
- Larisa A. Tantsyreva Программа дополнительного образования по английскому языку старшего дошкольного возраста 180-192
- Galina P. Chepik Peculiarities of the project activity in the pre-school education institution 193-196
- Galina S. Shibrova Организация работы в ДОО по повышению профессиональной компетентности педагогов 196-198
- Lubov S. Shcherbina "Interviewing winter forest", the lesson plan to develop the knowledges on natural world and speech in a compensating, preparatory group 199-204
- Педагогика общеобразовательной школы
- Raushaniia R. Ganeeva Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по русскому языку 205-206
- Marina V. Zheleznova The development of students' cognitive independence in learning new material, presented by the teacher 207-210
- Anna V. Lapina Формирование экологического сознания младшего школьника средствами уроков математики 210-211
- Valentina I. Merkusheva, Anna P. Proskurina, Olga I. Lykova Классный час «Экскурсия в город «Трудолюбивых» 212-216
- Tatiana A. Nalimova, Angelina O. Bolbrukh Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках литературного чтения 216-218
- Liudmila M. Prokhorova Особенности применения наглядных методов в работе с младшими школьниками 219-220
- Marina V. Reznikova Приёмы активизации художественно-творческой деятельности младших школьников 221-222
- Antonina A. Roschinskaia Практика работы по выявлению одаренных детей. Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования готовности к жизненному самоопределению 223-225
- Olga V. Skachilova Влияние игровой деятельности на развитие ребёнка школьного возраста 226-227
- Olga A. Surkova Роль использования метода проектов в начальной школе 228-229
- Irina V. Trapizon, Olga V. Tuchkova Формирование мотивации как условие повышения качества образования учащихся 229-231
- Dmitrii V. Tsirulik О причинах некоторых распространенных ошибок, допускаемых школьниками при решении задач по математике 232-234
- Vladimir A. Shelontsev, Dina I. Omarova Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии 234-238
- Elena P. Schegolikhina Creation of an educational environment that promotes each student to form a competent, socially integrated and mobile personality in the "Art" subject area 239-241
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Nadezhda B. Vasileva, Viktor M. Dubrovin Тематическая композиция в процессе развития творческих способностей детей 242-244
- Elvira E. Kiiasova Как помочь тревожному ребёнку перед выступлением 244-246
- Anastasiia A. Kovalskova, Путиловская В. В. Приобщение младших школьников к народным традициям в рамках реализации проекта «Мы – внуки деда Ермака» 247-250
- Natalia A. Shershneva Первые занятия с начинающими пианистами. Практические советы 251-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Anna S. Kovaleva Гармонизация личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации для родителей) 257-258
- Tatiana V. Sigida, Larisa A. Gladun Педагогические условия формирования мыслительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 259-262
- Elena I. Tsapusova Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 263-265
- Galima K. Iusupova, Ekaterina V. Skudarnova, Rafisa R. Valishina Родителям о развитии речи ребенка 265-269
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Natalia E. Tkach Духовно-нравственное воспитание в профессиональном образовании через развитие творческого потенциала студенческой молодежи 270-273
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Oksana A. Globenko Формирование профессионального правосознания юриста-бакалавра сквозь призму компетенций ОПК-6 и ПК-4 в образовательном процессе 274-275
- Fatimat G. Makoeva, Irina N. Abregova, Marianna S. Iandieva Некоторые особенности мотивации в обучении 276-277
- Viktor V. Ovchinnikov Развитие умений и навыков практической работы с измерительными приборами при выполнении лабораторных работ по физике на этапе довузовской подготовки иностранных учащихся 278-282
- Технические средства обучения
- Elena G. Mutallapova Лего-технология как форма работы с детьми для обучения связной речи 283-284
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Oksana A. Vysokikh Конспект занятия-развлечения (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье – самое главное» 285-289
- Aleksei S. Dudkov Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе 290-293
- Anastasia V. Koshechkina, Elena S. Aivazova The value of the final testing of students' theoretical knowledge on physical culture 294-296
- Galina N. Lesnikova, Nikita V. Pushkarev Мотивация и ценностные ориентации студента в сфере формирования потребности в физическом самосовершенствовании 297-299
- Dmitrii I. Mitin Развитие как принцип реализации педагогического потенциала физической подготовки 300-302
- Polina M. Riabova, Natalia V. Bespalova Закаливание как средство укрепления здоровья 303-304