Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии

Proceeding
IX International Research and Practice Conference «Upbringing and education: theory, methods and practice»
Creative commons logo
Published in:
IX International Research and Practice Conference «Upbringing and education: theory, methods and practice»
Authors:
Shelontsev V. A. 1 , Omarova D. I. 1
Work direction:
Педагогика общеобразовательной школы
Rating:
Article accesses:
2223
Published in:
eLibrary.ru
1 Omsk State Pedagogical University
For citation:
Shelontsev V. A., & Omarova D. I. (2017). Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии. Upbringing and education: theory, methods and practice, 234-238. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В работе представлены результаты экспериментального исследования по использованию химических задач для реализации в обучении познавательных функций научной теории (описательная, объяснительная, прогностическая). Показано, что описательную функцию научной теории школьники контрольной и экспериментальной групп реализуют при решении задач приблизительно в равной степени в начале и в конце педагогического эксперимента. Школьники экспериментальной группы в конце эксперимента умеют объяснять и прогнозировать состав, строение, свойства химических соединений в большей степени.

References

  1. 1. Берков В.Ф. Логика: Учеб. для вузов / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич, В.И. Павлюкевич. – 8-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 412 с.
  2. 2. Ерыгин Д.П. Методика решения задач по химии: Учеб. пособ. для студентов пед. институтов по биол. и хим. специальностям / Д.П. Ерыгин, Е.А. Шишкин. – М.: Просвещение, 1989. – 176 с.
  3. 3. Зайцев О.С. Методика обучения химии: теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 1999. – 383 с.
  4. 4. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.
  5. 5. Рузавин Г.И. Философия науки: Учеб. пособ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 405 с.
  6. 6. Саранцев Г.И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Л.: Изд-во Ленинградского педуниверситета, 1987. – 36 с.
  7. 7. Сатбалдина С.Т. Отражение эволюции материи и генезис знаний учащихся в совместной деятельности – основа творческого мышления и формирование творческой личности // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе: Межвузовский сб. науч. трудов. – Л., 1987. – С. 89–95.
  8. 8. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000. – 336 с.
  9. 9. Шелонцев В.А. Непараметрические методы статистики: Учеб. пособ. – 3-е изд., стереотипное / В.А. Шелонцев, Л.Н. Шелонцева. – Омск: КАН, 2016. – 60 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.