Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VII Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
- Автор:
- Смирнова О.А. 1
- Рубрика:
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3581 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова»
- ГОСТ
Для цитирования:
Смирнова О. А. Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя: сборник трудов конференции. // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 57-59. – ISSN 2410-8642.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В данной статье автором анализируется особенность детского чтения как процесса восприятия художественных текстов. Рассматриваются основные теоретические подходы к формированию читателя через развитие художественного восприятия в дошкольном возрасте. Подчеркивается неразрывность процессов чтения и восприятия на начальной ступени освоения литературного опыта.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Акулова О.В. Образовательная область «Чтение художественной литературы. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / О.В. Акулова, Л.М. Гурович; науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 192 с.
- 2. Горький М. О детской литературе, детском и юношеском чтении. – М.: Просвещение, 1989.
- 3. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников [Текст]: Учеб. для студ. учреждений ВПО / З.А. Гриценко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 347 с.
- 4. Дергилева Т.В. Библиотечное обслуживание: Учеб.-метод. пособие / Т.В. Дергилева; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отделения Рос. акад. наук; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2010. – 136 с.
- 5. Ивашина М.В. Чтение в XXI веке // Литература. – 2008. – №18. – С. 24–28.
- 6. Кабанова Н.Н. Приемы творческого развития младших школьников на уроках литературного чтения // Русский язык в школах и вузах Казахстана. – 2008. – №2. – С. 9–12.
- 7. Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. – 2013. – №6. – С. 14–23.
- 8. Чиндилова О.И. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования / О.И. Чиндилова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: CyberLeninka.ru
Комментарии(0)