Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя

Статья в сборнике трудов конференции
VII Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VII Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
Автор:
Смирнова О.А. 1
Рубрика:
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3581 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова»
Для цитирования:
Смирнова О. А. Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя: сборник трудов конференции. // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 57-59. – ISSN 2410-8642.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье автором анализируется особенность детского чтения как процесса восприятия художественных текстов. Рассматриваются основные теоретические подходы к формированию читателя через развитие художественного восприятия в дошкольном возрасте. Подчеркивается неразрывность процессов чтения и восприятия на начальной ступени освоения литературного опыта.

Список литературы

  1. 1. Акулова О.В. Образовательная область «Чтение художественной литературы. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / О.В. Акулова, Л.М. Гурович; науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 192 с.
  2. 2. Горький М. О детской литературе, детском и юношеском чтении. – М.: Просвещение, 1989.
  3. 3. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников [Текст]: Учеб. для студ. учреждений ВПО / З.А. Гриценко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 347 с.
  4. 4. Дергилева Т.В. Библиотечное обслуживание: Учеб.-метод. пособие / Т.В. Дергилева; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отделения Рос. акад. наук; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2010. – 136 с.
  5. 5. Ивашина М.В. Чтение в XXI веке // Литература. – 2008. – №18. – С. 24–28.
  6. 6. Кабанова Н.Н. Приемы творческого развития младших школьников на уроках литературного чтения // Русский язык в школах и вузах Казахстана. – 2008. – №2. – С. 9–12.
  7. 7. Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. – 2013. – №6. – С. 14–23.
  8. 8. Чиндилова О.И. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования / О.И. Чиндилова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: CyberLeninka.ru

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.