Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (7)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 160 с. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Быкова О. О. Психологическое эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» 9-11
- Зыков М. Б. Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку 12-14
- Ожиганова Т. В., Владимирова Н. А., Шигапова А. Ш. Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства 14-17
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Дмитриева О. И., Жарких Н. А., Клепчинова Л. С. Особенности изучения студентами педагогического колледжа теоретических и прикладных аспектов методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 18-20
- Ермакова В. А., Зайцева О. Ю. Особенности развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте 20-23
- Лапаева И. В. Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов 23-25
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Забрамная О. А., Смолева Т. О. Особенности детско-родительских отношений в неполной семье 26-28
- Першина В. В., Клубенко Ю. С., Шинкарева Н. А. К вопросу о развитии полоролевой идентичности у детей 5–6 лет в процессе использования фольклора 28-30
- Хромцова Е. С. Развитие самостоятельности – одна из проблем 30-32
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Бадеева А. В., Кананчук Л. А. Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 33-35
- Белинова Н. В., Белова Ю. О. Обучение и развитие детей раннего возраста по методике Макато Шичиды 36-38
- Бондаренко А. В., Шинкарева Н. А. Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста 38-40
- Вязникова Е. А. Использование мнемотехники в развитии речи детей 40-43
- Жуйкова Т. П., Заярко Е. С. Использование дидактического материала В.В. Зайцева в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 43-46
- Ковязина Т. В. Обрядовые праздники как часть гендерного гражданского воспитания 46-49
- Колесова Т. А. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 50-51
- Краева А. А. Изучение отношения к проблемам развития диалогической речи педагогов ДОУ и родителей как субъектов образовательного процесса 52-56
- Смирнова О. А. Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя 57-59
- Чичканова Т. А. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 59-61
- Методическая работа в ДОУ
- Колядина Н. С. Перспективное планирование в подготовительной группе 62-68
- Петухова Г. В. Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации 69-71
- Родкина В. Н. Мастер-класс по игровой деятельности «В гости к Незнайке» 72-74
- Шакирова А. Ш. Логоритмика – инновационные логопедические технологии для дошкольников 75-77
- Дошкольное образование и социальная политика
- Градюк Т. Н. Создание и работа коллегиального органа государственно-общественного управления в ДОУ 78-81
- Подсадная Г. А. Конспект НОД «Волшебное перышко» 81-83
- Подсадная Г. А. Конспект НОД «Следопыты» 84-86
- Слинькова А. П., Афонасьева Л. А. Дополнительное образование как ресурс развития индивидуальных возможностей ребенка посредством лего-технологий 86-87
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Арбузова В. Г., Юшкова О. В., Коннова Н. М. Формы работы с родителями в группе детей с ФФНР 88-89
- Гали Г. Ф. Особенности работы педагога с одаренными детьми 90-92
- Гладинова Е. И., Цепелева Н. Л., Суворова Т. И. Развитие эмоционально-личностной сферы детей 5–7 лет с ЗПР 92-95
- Насибуллина А. Д., Хаустова М. Н. Возможности сказки в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 95-98
- Попова Е. Ф., Заремба О. А. Использование логопедической сказки в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня 98-100
- Яркина Е. Н., Павлюк Т. А. Особенности обучения грамоте детей с нарушениями зрения 101-103
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Забрамная О. А., Смолева Т. О. Теоретические подходы к изучению особенностей детско-родительских отношений в неполной семье 104-106
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Андреева Н. А., Гребцов М. Н. Изучение мотивации родителей дошкольников к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 115-118
- Дрокина О. В., Перцева Л. В. О роли авторитета родителей в воспитании детей 111-112
- Кочеткова В. В., Сарычева М. А., Лукашина Е. Н. Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников 118-119
- Манулина О. И. Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» 107-110
- Якимова Е. В., Терехова И. В., Кузьмиди О. А. Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада 113-115
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Гребцов М. Н., Андреева Н. А. Информационная поддержка физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников 120-122
- Зверева О. В., Гревцова Н. П. Основные особенности подхода по сбережению здоровья детей, использование инновационных методик 123-126
- Козлова М. А., Крутякова Т. А. Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников 127-129
- Сафаргалина Э. И. Виды здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ 129-132
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Иваниенко И. Г., Левочкина О. А. Интеграция духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе детского сада 137-140
- Иващенко О. Ю., Зорина Н. А., Юнакова Т. Г. Обучаем и воспитываем ребенка с учетом его гендерных особенностей 133-137
- Меринова Н. Н., Скворцова Г. В., Смекалова А. И. Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством современных педагогических технологий 140-142
- Муляр Н. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность 142-145
- Садовина М. С. Приобщение дошкольников к игровой народной культуре 146-147
- Ступикова Л. Г. Новые информационные технологии как компонент информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации 147-151
- Фролова Ю. А. Формирование познавательного интереса дошкольников 151-153
- Экономика и управление ДОУ
- Козырькова Е. И. Стратегическое планирование в учреждениях социального обслуживания для детей 154-157