Imprint
VII Международная научно-практическая конференция
Issue 4 (7)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
Д71 | Preschool education: experience, questions and future development : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 31, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 160. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Olga O. Bykova Психологическое эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» 9-11
- Mahail B. Zykov Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку 12-14
- Tatiana V. Ozhiganova, Nataliia A. Vladimirova, Almira S. Shigapova Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства 14-17
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Olga I. Dmitrieva, Nadezhda A. Zharkikh, Liudmila S. Klepchinova Особенности изучения студентами педагогического колледжа теоретических и прикладных аспектов методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 18-20
- Viktoriia A. Ermakova, Olga Y. Zayceva Особенности развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте 20-23
- Irina V. Lapaeva Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов 23-25
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Olga A. Zabramnaia, Tatyana O. Smoleva Особенности детско-родительских отношений в неполной семье 26-28
- Viktoriia V. Pershina, Iuliia S. Klubenko, Nadezhda A. Shinkareva К вопросу о развитии полоролевой идентичности у детей 5–6 лет в процессе использования фольклора 28-30
- Elena S. Khromtsova Развитие самостоятельности – одна из проблем 30-32
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Anastasiia V. Badeeva, Lidiia A. Kananchuk Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 33-35
- Natalia V. Belinova, Iuliia O. Belova Обучение и развитие детей раннего возраста по методике Макато Шичиды 36-38
- Anastasiia V. Bondarenko, Nadezhda A. Shinkareva Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста 38-40
- Ekaterina A. Viaznikova Использование мнемотехники в развитии речи детей 40-43
- Tamara P. Zhuykova, Elena S. Zaiarko Использование дидактического материала В.В. Зайцева в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 43-46
- Ковязина Т. В. Обрядовые праздники как часть гендерного гражданского воспитания 46-49
- Tatiana A. Kolesova Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 50-51
- Alevtina A. Kraeva Изучение отношения к проблемам развития диалогической речи педагогов ДОУ и родителей как субъектов образовательного процесса 52-56
- Oksana A. Smirnova Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя 57-59
- Tatiana A. Chichkanova Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 59-61
- Методическая работа в ДОУ
- Nataliia S. Koliadina Перспективное планирование в подготовительной группе 62-68
- Galina V. Petukhova Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации 69-71
- Vera N. Rodkina Мастер-класс по игровой деятельности «В гости к Незнайке» 72-74
- Anisia S. Shakirova Логоритмика – инновационные логопедические технологии для дошкольников 75-77
- Дошкольное образование и социальная политика
- Tatiana N. Gradiuk Создание и работа коллегиального органа государственно-общественного управления в ДОУ 78-81
- Galina A. Podsadnaia Конспект НОД «Волшебное перышко» 81-83
- Galina A. Podsadnaia Конспект НОД «Следопыты» 84-86
- Anna P. Slinkova, Liudmila A. Afonaseva Дополнительное образование как ресурс развития индивидуальных возможностей ребенка посредством лего-технологий 86-87
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Violleta G. Arbuzova, Olga V. Iushkova, Natalia M. Konnova Формы работы с родителями в группе детей с ФФНР 88-89
- Gulnara F. Gali Особенности работы педагога с одаренными детьми 90-92
- Elena I. Gladinova, Natalia L. Tsepeleva, Tatiana I. Suvorova Развитие эмоционально-личностной сферы детей 5–7 лет с ЗПР 92-95
- Anisia D. Nasibullina, Marina N. Khaustova Возможности сказки в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 95-98
- Elena F. Popova, Olga A. Zaremba Использование логопедической сказки в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня 98-100
- Elena N. Iarkina, Tamara A. Pavliuk Особенности обучения грамоте детей с нарушениями зрения 101-103
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Olga A. Zabramnaia, Tatyana O. Smoleva Теоретические подходы к изучению особенностей детско-родительских отношений в неполной семье 104-106
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Natalia A. Andreeva, Mikhail N. Grebtsov Изучение мотивации родителей дошкольников к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 115-118
- Oksana V. Drokina, Liubov V. Pertseva О роли авторитета родителей в воспитании детей 111-112
- Valentina V. Kochetkova, Marina A. Sarycheva, Elena N. Lukashina Применение ИКТ-технологий в работе с родителями дошкольников 118-119
- Olga I. Manulina Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» 107-110
- Ekaterina V. Iakimova, Irina V. Terekhova, Olga A. Kuzmidi Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада 113-115
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Mikhail N. Grebtsov, Natalia A. Andreeva Информационная поддержка физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников 120-122
- Olga V. Zvereva, Nadezhda P. Grevtsova Основные особенности подхода по сбережению здоровья детей, использование инновационных методик 123-126
- Mariia A. Kozlova, Tatiana A. Krutiakova Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников 127-129
- Elza I. Safargalina Виды здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ 129-132
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Irina G. Ivanienko, Olga A. Levochkina Интеграция духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе детского сада 137-140
- Olga I. Ivashchenko, Nadezhda A. Zorina, Tatiana G. Iunakova Обучаем и воспитываем ребенка с учетом его гендерных особенностей 133-137
- Natalia N. Merinov, Galina V. Skvortsova, Anna I. Smekalova Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством современных педагогических технологий 140-142
- Nadezhda N. Muliar Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность 142-145
- Marina S. Sadovina Приобщение дошкольников к игровой народной культуре 146-147
- Liubov G. Stupikova Новые информационные технологии как компонент информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации 147-151
- Iuliia A. Frolova Формирование познавательного интереса дошкольников 151-153
- Экономика и управление ДОУ
- Elena I. Kozyrkova Стратегическое планирование в учреждениях социального обслуживания для детей 154-157