Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина

Статья в сборнике трудов конференции
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Том 1
Автор:
Бакланова Т. И. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
4959 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:
Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина: сборник трудов конференции. // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1, № 1 (7). – С. 160-163. – ISSN 2411-8133.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена истории разработки и современному состоянию педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей педагогической науки и вузовской учебной дисциплины. В статье дано новое определение предмета педагогики народного художественного творчества, приводятся сведения об отражении проблем педагогики народного художественного творчества и предшествующей ей педагогики художественной самодеятельности в вузовских программах учебных дисциплин, учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях Т.И. Баклановой с середины 1980-х годов до настоящего времени. Среди них публикации 1990-х, в которых автором данной статьи было впервые введено понятие «Педагогика народного художественного творчества».

Список литературы

  1. 1. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
  2. 2. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры / Т.И. Бакланова // Фундаментальные исследования. – 2014 – №12. – С. 2212–2215.
  3. 3. Бакланова Т.И. Методика преподавания теории и истории народной художественной культуры / Т.И. Бакланова // Этнология и этнопедагогика: Сборник статей и материалов. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – С. 45–60.
  4. 4. Бакланова Т.И. Народная художественная культура: Программа курса / Т.И. Бакланова. – М.:МГИК, 1994. – 23 с.
  5. 5. Бакланова Т.И. Народная художественная культура: Авторские программы / Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 1999. – 95 с.
  6. 6. Бакланова Т.И. Народное художественное творчество / Т.И. Бакланова // Этнология и этнопедагогика. Вып.7. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – С. 60–81.
  7. 7. Бакланова Т.И. Основы теории народной художественной культуры // Народная художественная культура: Учебник. Гриф УМО / Под общ. ред. доктора пед. наук, профессора Т.И. Баклановой, канд. пед. наук Е.Ю. Стрельцовой. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 12–41.
  8. 8. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. – 102 с.
  9. 9. Бакланова Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью: Автореф. дисс… докт пед. наук. – Ленинград, 1990. – 43 с.
  10. 10. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Программа курса. (Гриф УМО) / Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2004. – 34 с.
  11. 11. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. – 160 с.
  12. 12. Бакланова Т.И. Педагогическое руководство коллективом художественной самодеятельности: Тематический план, программа и методические рекомендации для курсов повышения квалификации руководителей художественной самодеятельности / Т.И. Бакланова. – Кострома, 1985. – 46 с.
  13. 13. Бакланова Т.И. Проблемы развития преемственной системы этнохудожественного образования // Этнология и этнопедагогика / Т.И. Бакланова. – Новосибирск: НГПУ,1995.
  14. 14. Бакланова Т.И. Проблемы этнохудожественного образования в содержании профессиональной подготовки студентов педагогического вуза / Т.И. Бакланова // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. – 2015. – №1. – С. 27–31.
  15. 15. Бакланова Т.И. Регионоведение // Проблемы этнологии и этнопедагогики. Вып. 9. – Новосибирск, 2001. – С. 14–80.
  16. 16. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1986. – 79 с.
  17. 17. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/128–21588
  18. 18. Бакланова Т.И. Теория и история народной художественной культуры // Этнология и этнопедагогика: Сборник статей и материалов. Вып. 7 / Т.И. Бакланова. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – С. 3–44.
  19. 19. Бакланова Т.И. Художественная самодеятельность в СССР накануне и в период перестройки / Т.И. Бакланова. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing. – 68 с.
  20. 20. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. – С. 579.
  21. 21. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовская книга, 2015. – 155 с.
  22. 22. Бакланова Т.И. Этнокультурный компонент содержания образования магистрантов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова // Актуальные проблемы развития современной науки и образования. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 20–23.
  23. 23. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки // Наука и образование в XXI веке: Сб. науч. тр. / Т.И. Бакланова. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 86–89.
  24. 24. Бакланова Т.И. Проблемы разработки и внедрения национально-регионального компонента этнокультурного образования / Т.И. Бакланова, В.В. Бакланов // Информация и образование: границы коммуникаций INFO,14: Сборник научных трудов. – №6 (14) – C. 16–18.
  25. 25. Бакланова Т.И. Основное содержание педагогического и маркетингового модулей в программах этнокультурных дисциплин по направлению ВПО «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова, Е.М. Жукова, О.И. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–18892
  26. 26. Бакланова Т.И. Сохранение и развитие традиционной народной культуры в современных социокультурных условиях как компонент содержания учебно-методического комплекта «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–17701
  27. 27. Бакланова Т.И. Социально-культурное партнерство музеев и вузов как фактор формирования этнокультурной компетентности студентов / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/128–21591
  28. 28. Бакланова Т.И. Интеграция этнокультурной деятельности школы и детской библиотеки / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, Е.М. Жукова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–19218
  29. 29. Бакланова Т.И. Этнокультурные образовательные программы и их педагогический маркетинг в детской библиотеке / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, Е.М. Жукова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–18885

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.