Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Том 1
- Автор:
- Бакланова Т. И. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 4959 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина: сборник трудов конференции. // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1, № 1 (7). – С. 160-163. – ISSN 2411-8133.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Статья посвящена истории разработки и современному состоянию педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей педагогической науки и вузовской учебной дисциплины. В статье дано новое определение предмета педагогики народного художественного творчества, приводятся сведения об отражении проблем педагогики народного художественного творчества и предшествующей ей педагогики художественной самодеятельности в вузовских программах учебных дисциплин, учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях Т.И. Баклановой с середины 1980-х годов до настоящего времени. Среди них публикации 1990-х, в которых автором данной статьи было впервые введено понятие «Педагогика народного художественного творчества».
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
- 2. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры / Т.И. Бакланова // Фундаментальные исследования. – 2014 – №12. – С. 2212–2215.
- 3. Бакланова Т.И. Методика преподавания теории и истории народной художественной культуры / Т.И. Бакланова // Этнология и этнопедагогика: Сборник статей и материалов. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – С. 45–60.
- 4. Бакланова Т.И. Народная художественная культура: Программа курса / Т.И. Бакланова. – М.:МГИК, 1994. – 23 с.
- 5. Бакланова Т.И. Народная художественная культура: Авторские программы / Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 1999. – 95 с.
- 6. Бакланова Т.И. Народное художественное творчество / Т.И. Бакланова // Этнология и этнопедагогика. Вып.7. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – С. 60–81.
- 7. Бакланова Т.И. Основы теории народной художественной культуры // Народная художественная культура: Учебник. Гриф УМО / Под общ. ред. доктора пед. наук, профессора Т.И. Баклановой, канд. пед. наук Е.Ю. Стрельцовой. – М.: МГУКИ, 2000. – С. 12–41.
- 8. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. – 102 с.
- 9. Бакланова Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью: Автореф. дисс… докт пед. наук. – Ленинград, 1990. – 43 с.
- 10. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Программа курса. (Гриф УМО) / Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2004. – 34 с.
- 11. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. – 160 с.
- 12. Бакланова Т.И. Педагогическое руководство коллективом художественной самодеятельности: Тематический план, программа и методические рекомендации для курсов повышения квалификации руководителей художественной самодеятельности / Т.И. Бакланова. – Кострома, 1985. – 46 с.
- 13. Бакланова Т.И. Проблемы развития преемственной системы этнохудожественного образования // Этнология и этнопедагогика / Т.И. Бакланова. – Новосибирск: НГПУ,1995.
- 14. Бакланова Т.И. Проблемы этнохудожественного образования в содержании профессиональной подготовки студентов педагогического вуза / Т.И. Бакланова // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. – 2015. – №1. – С. 27–31.
- 15. Бакланова Т.И. Регионоведение // Проблемы этнологии и этнопедагогики. Вып. 9. – Новосибирск, 2001. – С. 14–80.
- 16. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1986. – 79 с.
- 17. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/128–21588
- 18. Бакланова Т.И. Теория и история народной художественной культуры // Этнология и этнопедагогика: Сборник статей и материалов. Вып. 7 / Т.И. Бакланова. – Новосибирск: НГПУ, 1999. – С. 3–44.
- 19. Бакланова Т.И. Художественная самодеятельность в СССР накануне и в период перестройки / Т.И. Бакланова. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing. – 68 с.
- 20. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. – С. 579.
- 21. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовская книга, 2015. – 155 с.
- 22. Бакланова Т.И. Этнокультурный компонент содержания образования магистрантов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова // Актуальные проблемы развития современной науки и образования. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 20–23.
- 23. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки // Наука и образование в XXI веке: Сб. науч. тр. / Т.И. Бакланова. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 86–89.
- 24. Бакланова Т.И. Проблемы разработки и внедрения национально-регионального компонента этнокультурного образования / Т.И. Бакланова, В.В. Бакланов // Информация и образование: границы коммуникаций INFO,14: Сборник научных трудов. – №6 (14) – C. 16–18.
- 25. Бакланова Т.И. Основное содержание педагогического и маркетингового модулей в программах этнокультурных дисциплин по направлению ВПО «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова, Е.М. Жукова, О.И. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–18892
- 26. Бакланова Т.И. Сохранение и развитие традиционной народной культуры в современных социокультурных условиях как компонент содержания учебно-методического комплекта «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–17701
- 27. Бакланова Т.И. Социально-культурное партнерство музеев и вузов как фактор формирования этнокультурной компетентности студентов / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/128–21591
- 28. Бакланова Т.И. Интеграция этнокультурной деятельности школы и детской библиотеки / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, Е.М. Жукова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–19218
- 29. Бакланова Т.И. Этнокультурные образовательные программы и их педагогический маркетинг в детской библиотеке / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, Е.М. Жукова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/121–18885
Комментарии(0)