Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Рынок труда в системе профориентации

Тезисы доклада на конференцию
Опубликовано в:
Международная онлайн-конференция «Научный диалог: вопросы социологии, политологии, философии и истории»
Автор:
Алпатова К. А. 1
Научный руководитель:
Лаврентьев А. В.1
Рубрика:
Социология управления
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3724 раз
1 ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Для цитирования:
Алпатова К. А. Рынок труда в системе профориентации [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. // Научный диалог: вопросы социологии, политологии, философии и истории – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/16979/discussion_platform (дата обращения: 01.04.2025).

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Сегодня существует большая проблема в ориентации молодёжи на рынке труда, в процессе профессионального становления. Особенность проблемы заключается в наличии большой пропасти между потребностями рынка труда и профессиональной направленностью потенциальных работников, предлагающих себя на рынке труда. Спрос рынка ориентирован на рабочую силу с достаточно высокой квалификацией, с умением быстро приспосабливаться под изменения рынка труда, а это уменьшает возможный уровень безработицы. Как это не парадоксально, но рост экономики в РФ неблагоприятно действует решение проблемы с дефицитом кадров. Такая странность объясняется постоянными изменениями рынка, нацеленностью на работников, которые готовы к непрерывному профессиональному обучению. Направленность рынка труда существенно изменилась в последнее время и следует отметить такой факт, как быстрое отмирание ранее существующих и зарождение новых профессий. Авторы отмечают, что в системе профессионального образования и профессиональной ориентации необходимо формировать у молодежи мотивацию приобретения востребованных на рынке труда профессий. Прежде всего, молодой человек, стоящий перед выбором должен осознавать изменчивость рынка труда в РФ. И если человек хочет быть состоявшимся и благополучным, ему необходимо учиться быстро реагировать на изменения рынка труда и подстраиваться под них.

Список литературы

  1. 1. Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся м выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. – СПб., 2009.
  2. 2. Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования / Б.С. Гершунский // Вестник высшей школы. – 1987. – №8.
  3. 3. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №10–32 -1 «О занятости населения в РФ». – М.: Дом Советов РСФСР, 1991 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.base.consultant.ru
  4. 4. Муратова А.А. Профориентация учащихся: зарубежный опыт / А.А. Муратова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.konst-trud.ucoz.ru

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.