Список публикаций по ключевому слову: «профессиональная ориентация»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Петрова Ирина Сергеевна , учитель-дефектолог
Альтергот Оксана Петровна , воспитатель
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические технологии профориентационной работы с дошкольниками»

Скачать статью

Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются психолого-педагогические технологии профориентационной работы с дошкольниками.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Макиева Русудан Владимировна , преподаватель
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ

«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование представлений о мире труда и профессий у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Первые впечатления детей об окружающей действительности и работой взрослых происходит в период дошкольного детства. В детском саду малыши знакомятся с разными профессиями через сказки, игры, через общение с взрослыми. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента, характера и воспитания ребенка формируется система знаний о профессиях, интересах и отношении к определенной деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новогрудская Ольга Павловна , учитель
Лебедева Татьяна Юрьевна , учитель
Миськив Андрей Михайлович , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Разработка школьного индивидуального проекта «Средство для формирования и развития компетенций будущих инженеров»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу профессиональной ориентации будущих инженеров посредством разработки школьного индивидуального проекта. В работе представлены темы проектов технической направленности для 9–11 классов.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчагина Елена Валентиновна , учитель
МБОУ СОШ с. Благодатное Хорольского муниципального округа Приморского края , Приморский край

«Использование профориентационного потенциала школьной географии»

Скачать статью

Статья посвящена анализу возможностей учебного предмета «География» в профессиональной ориентации обучающихся. Содержание географии охватывает разнообразные темы: природа, население и хозяйство Земли, что открывает перед учащимися широкий спектр профессий и предоставляет большие возможности в самоопределении. Профориентационная работа на уроках географии должна строиться систематически и целенаправленно в соответствии с рабочей программой, инноваций современного образования и с учетом запросов рынка труда своего региона. Целью исследования является рассмотрение возможности использования уроков географии в качестве площадки для профориентационной деятельности учащихся с целью активизации процесса профессионального самоопределения.

Дата публикации: 03.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Дарья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности сопровождения профессиональной ориентации детей с ОВЗ в выпускных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности сопровождения профессиональной ориентации детей с ОВЗ в выпускных классах. Автор отмечает, что, являясь учениками выпускного класса, обучающиеся не всегда быстро определяются с выбором будущей профессии, т.к. зачастую кругозор и представление о профессиональном мире у них ограничено. Кроме того, есть большая вероятность поступить не на желаемую специальность, или на неподходящую по состоянию здоровья.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Организация общей игровой деятельности в дошкольной образовательной организации для ранней профориентации»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы по организации общесадовской профориентационной игры «Мир профессий». Авторы знакомят со специально созданной в детском саду развивающей игровой средой, способствующей формированию профессионального предпочтения, знакомящая с навыками и личностными качествами, присущими той или иной профессии.

Психология

Дата публикации: 13.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башкирева Татьяна Валентиновна , д-р биол. наук , профессор
ФКОУ ВО «Академия права и управления ФСИН» , Рязанская обл
Башкирева Анастасия Викторовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл

«Актуальные вопросы профессиональной ориентации выпускников в условиях развития современного образования и рынка труда»

Скачать статью

В работе представлены вопросы, связанные с профессиональной ориентацией выпускников и потребностями рынка труда в профессиях. Исследованиями установлено, что интересы обследованных школьников не совпадают с потребностями рынка вакансий и, следовательно, найти работу выпускникам ВУЗов и ССУЗов будет сложно. В настоящее время остро стоит вопрос об организации эффективного сопровождения профессиональной ориентации школьников на этапах обучения в школе, оказания помощи в выборе будущей профессии с учётом состояния здоровья, а также в последующем трудоустройстве и самореализации на всех этапах профессионального развития.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погрецкая Марина Геннадьевна , бакалавр , воспитатель
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Борзых Илья Сергеевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Ранняя профориентация дошкольника»

Скачать статью

Статья посвящена ранней профориентации дошкольников. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеева Виктория Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Роль школьного медиа в профессиональной ориентации школьников на уроках географии»

Скачать статью

Статья посвящена теме влияния школьного медиа на профессиональную ориентацию школьников. Автор приходит к выводу, что участие в школьной медиа команде положительно сказывается на будущем обучающихся.

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фесенко Наталья Юрьевна , воспитатель
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»

Скачать статью

Статья посвящена теме ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы».

Дата публикации: 10.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полянская Ольга Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Ранняя профориентация дошкольников – вызов современности»

Скачать статью

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. В статье описан опыт работы в данном направлении в ДОУ.

Дата публикации: 25.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель, заведующая библиотекой
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Профориентационная деятельность школьной библиотеки»

Скачать статью

К старшим классам большинство подростков вступает в переходный возраст, и сам процесс профессионального самоопределения влияет на развитие личности. Их начинают интересовать вопросы, связанные с ближайшим будущим: какую профессию выбрать и не ошибиться, какое учебное заведение выбрать, как вести себя во взрослой жизни? Над темой выбора будущей профессии работают педагоги, психологи, родители. В статье рассказывается о роли библиотеки в профессиональной ориентации обучающихся старших классов.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Ирина Алексеевна , заведующая отделением
ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж» , Костромская обл

«Развитие творческого потенциала молодежи посредством организации внеурочной деятельности «Наши пути пересеклись». (Из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматриваются аспекты наставничества через развитие творческого потенциала наставляемых. Описаны методы работы педагога в качестве организатора внеурочных и внеклассных мероприятий. Приведены результаты совместной деятельности наставника и наставляемой.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапонина Марина Сергеевна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ранняя профориентация для младшего дошкольного возраста в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи и направления ранней профориентации в ДОУ. Технологии, применяемые в детском саду, а также педагогические технологии ранней профориентации как технологии, реализующие образовательные цели, соответствующие специфике младшего возраста и ориентированные на создание позитивной социальной ситуации развития детей.

Педагогика

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Алексеенко Светлана Владимировна , воспитатель
Аверьянова Елена Михайловна , воспитатель
Чумаченко Татьяна Витальевна , воспитатель
Пикулина Наталья Александровна , старший воспитатель
Огнева Елена Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл

«Формирование у детей дошкольного возраста системных знаний о медицинских профессиях посредством создания мобильных медицинских центров»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста посредством создания развивающей предметно-пространственной среды.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 12.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Геворкянц Жанна Амазасповна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

«Участие в движении WorldSkills Juniors Russia как форма профессионального самоопределения будущих педагогов дошкольного образования»

Скачать статью

Материалы статьи затрагивают один из важных этапов в становлении каждого молодого человека – зарождение и формирование профессионального образа «Я». Автор поднимает проблемы организации профориентации в современных условиях и отмечает, что профессиональный выбор старшеклассника не всегда отвечает требованиям осознанности, обоснованности, и соотнесенности с реальными личностными и социальными потребностями. Участие в движении WorldSkills Juniors Russia рассматривается как форма оказания конкретной помощи старшеклассникам в осознании своих потенциальных профессиональных возможностей. Автор описывает опыт преподавателей Северо-Осетинского педагогического колледжа по подготовке юниоров, из числа школьников Республики Северная Осетия ‒ Алания, к участию в республиканском чемпионате по компетенции R 4. Дошкольное воспитание.

Технические науки

Дата публикации: 18.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новогрудская Ольга Павловна , учитель
Лебедева Татьяна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Разработка индивидуального проекта как эффективное мероприятие профессиональной ориентации школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу профессиональной ориентации школьников посредством разработки индивидуального проекта.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль родителей в ранней профориентации дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу профориентации детей дошкольного возраста. Авторами данной статьи отмечается, что личный пример родителей и их информационное воздействие на детей, во всех разновидностях их воспитательной деятельности, может оказать помощь в разумном выборе будущей профессии, наиболее соответствующей их индивидуальным возможностям.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Татьяна Павловна , воспитатель, заведующая библиотекой
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Формирование профессионального самоопределения школьников»

Скачать статью

В последние годы повысились требования к качеству профессиональной подготовки выпускников вузов, которое напрямую зависит от успешного профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций. Актуальность профориентационной работы в школах подчеркивают и основные государственные документы, в которых сказано, что среднее общее образование должно быть направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 25.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрюкова Юлия Васильевна , воспитатель
Василенко Максим Петрович , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край

«Система военно-профессиональной ориентации обучающихся кадетских училищ»

Скачать статью

В кадетских училищах военно-профессиональная ориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Статья посвящена система военно-профессиональной ориентации воспитанников, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Военно-профессиональная направленность воспитанников является объектом работы воспитателя, всего педагогического коллектива училища в процессе выбора обучающимся офицерской специальности и профиля вуза в период обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 08.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Профессиональная ориентация как решающий фактор социализации дошкольников»

Скачать статью

Авторами отмечается, что профессиональная ориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушкалова Алевтина Ивановна , заместитель директора
Скоробогатько Марина Михайловна , педагог дополнительного образования
Воронова Татьяна Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белогорье» , Белгородская обл

«Профессиональная ориентация в дополнительном образовании детей посредством проектной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальная в сфере дополнительного образования теме профессиональной ориентации. Метод проектов стал неотъемлемой составляющей в процессе обучения. Приоритетным видом деятельности профессиональная ориентация в дополнительном образовании является для детей старшего звена, а проектная деятельность выходит на лидирующие позиции.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спиркина Елена Михайловна , учитель математики
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Золотухина Юлия Александровна , учитель географии и биологии
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Взаимосвязь школы и семьи в профессиональном самоопределении учащихся»

Скачать статью

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба. У старшеклассников ведущим видом деятельности является учебная. Они направляют свои усилия в основном на те учебные предметы, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с их будущей профессией, а также научить адекватно оценивать свои способности и возможности. По мнению авторов, выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в сообщество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 26.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Легких Евгений Васильевич , учитель технологии
МБОУ «СОШ №74» , Краснодарский край

«Экологическое воспитание школьников на уроках технологии»

Скачать статью

В статье проведен анализ содержательного компонента примерной программы по технологии, подчеркивается особая роль технологии в повышении мотивации учебной деятельности, в достижении личностных и метапредметных результатов. Вычленена логическая последовательность тем экологического воспитания в курсе технического труда с 5 по 8 класс. Предлагаются разнообразные формы, методы, педагогические приемы, темы проектов для реализации экологической составляющей, для формирования ключевых компетенций у обучающихся.