Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проблемы британской школы в публикациях Н.А. Ганца 1920-х – начала 1930-х годов

Глава в книге
DOI: 10.21661/r-463796
Open Access
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Авторы:
Осовский О.Е. 1 , Киржаева В.П. 1
Рубрика:
Парадигмы современной науки (различные направления)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2649 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»
Для цитирования:
Образование и наука: современные тренды : монография / О. Е. Осовский, В. П. Киржаева, И. М. Присяжная [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 176 с. – ISBN 978-5-9500768-4-8. – DOI 10.21661/a-379.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Рецензирование
  • Метрики

Аннотация

В монографии исследуются процессы презентации и анализа школьной системы Великобритании и Британского Содружества 1920–1930-х гг. в педагогических публикациях Н.А. Ганца. Выступая в роли транслятора передовых идей западной педагогики, ученый детально исследует школьный опыт англоязычных стран. Адаптация этого опыта к возможностям школы российской эмиграции представляется ему важнейшим условием ее современного развития.

Благодарности

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (РГНФ) в рамках научного проекта №16–06–00501.

Список литературы

  1. 1. Ганц Н.А. Англия / Н. Ганц // Бюллетень Педагогического Бюро по делам средней и низшей школы. – 1923. – Кн. 2. – С. 46.
  2. 2. Ганц Н.А. Англия [иностранная хроника] / (нг) // Русская школа за рубежом. – 1926. – Кн. 19/20. – С. 231.
  3. 3. Ганц Н.А. Англия [иностранная хроника] / (нг) // Русская школа за рубежом. – 1926. – Кн. 23. – С. 601.
  4. 4. Ганц Н.А. Влияние экономического кризиса на образование в англо-саксонских странах // Русская школа. – 1935. – Кн. 2–3.
  5. 5. Ганц Н.А. Демократизация народного образования в Англии. Статья первая / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 9. – С. 22–36.
  6. 6. Ганц Н.А. Единая школа / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 4. – С. 38–61.
  7. 7. Ганц Н.А. Индия [иностранная хроника] / (нг) // Русская школа за рубежом. – 1926. – Кн. 23. – С. 601–602.
  8. 8. Ганц Н.А. Ирландия [иностранная хроника] / (нг) // Русская школа за рубежом. – 1926. – Кн. 23. – С. 601.
  9. 9. Ганц Н.А. К проблеме дифференциации в школьных системах / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1929. – Кн. 33. – С. 322–331.
  10. 10. Ганц, Н. А. Народное образование в Австралазии / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1927–1928. – Кн. 28. – С. 537–550.
  11. 11. Ганц Н.А. Народное образование в Шотландии и Ирландии / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 55–68.
  12. 12. Ганц Н.А. Организация образования в Северной Америке / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – №17. – С. 425–438.
  13. 13. Ганц Н.А. Политика Рабочего правительства по народному образованию / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 7. – С. 125–127.
  14. 14. Ганц Н.А. Психологические тесты в практике английской и американской школы / Н.А. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 12. – С. 1–23.
  15. 15. Ганц Н.А. Трансвааль [иностранная хроника] / (нг) // Русская школа за рубежом. – 1927–1928. – Кн. 26. – С. 304–305.
  16. 16. Ганц Н.А. [Рец.:] A.J. Lynch, «The Rise and Progress of the Dalton Plan». London, 1926. – Р. 164 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1926. – Кн. 23. – С. 570–571.
  17. 17. Ганц Н.А. Board of Education. Report of the Consultative Commitee on the Education of the Adolescent. – Р. XXIV + 339 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1927. – Кн. 24. – С. 736–738.
  18. 18. Ганц Н.А. Differentiation of Curricula between the Sexes in Secondary Schools. Стр. 193 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 146–147.
  19. 19. Ганц Н.А. «Individual Work Assignments», London, 1923–1924 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 8. – С. 113.
  20. 20. Ганц Н.А. Education. The Socialist Policy by R.H. Tawney, M.A. 62 с. / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 9. – С. 129.
  21. 21. Ганц Н.А. [Рец.:] Report of a Conference on the Dalton Plan in Secondary held in Gipsy Hill College. April 24–27, 1923 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 5/6. – С. 175–176.
  22. 22. Ганц Н.А. «Secondary Education for All» A Policy for Labour. Edited by R. H. Tawney and George Allen & Unwin. Ltd. / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 2/3. – С. 190–191.
  23. 23. Ганц Н.А. The Dalton Plan в «West Green School». London. N. Woodlana’s Park Road / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 200–202.
  24. 24. Ганц Н.А. «The Dalton Plan», новая система обучения в Англии / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 2/3. – С. 51–68.
  25. 25. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – Берлин: Слово, 1923. – 420 с.
  26. 26. Карцевский С.И [Рец.:] Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей школы за границей. – №4. – Май 1924. – С. 107. Прага / С.К. // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 9. – С. 140–141.
  27. 27. Карцевский С.И. [Рец.:] Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей школы за границей. – №7. – Апрель 1925. – С. 140. Прага / С.К. // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 165–166.
  28. 28. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) / В.П. Киржаева // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  29. 29. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья / В.П. Киржаева // Научные исследования: от теории к практике: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №4 (10). – С. 138–141.
  30. 30. Киржаева В.П. Н.А. Ганц и «Современные записки»: история диалога / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: в 2 ч. Ч. 1. – Саранск, 2016. – С. 124–129.
  31. 31. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  32. 32. Киржаева В.П. Обучение русскому языку мордвы во второй половине XVIII – начале XX века: политико-правовые, социокультурные и лингвокультурные аспекты. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2005. – 416 с.
  33. 33. Киржаева В.П. Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Мат. Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 68–71.
  34. 34. Киржаева В.П. Принципы обучения русскому языку в мордовской школе: Учет особенностей родного языка / В.П. Киржаева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. – 120 с.
  35. 35. Киржаева В.П. С.И. Гессен и Н.А. Ганц: история творческого диалога 1920-х – начала 1930-х гг. / В.П. Киржаева, В.И. Лаптун, А.И. Мариниченко // Инновационные технологии в образовании и науке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 100–103.
  36. 36. Научное наследие Н.А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова, В.И. Лаптун, А.И. Мариниченко. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – 152 с.
  37. 37. «Объединение русских учительских организаций за границей» // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 203–206.
  38. 38. Осовский О.Е. Вопросы сравнительной педагогики на страницах педагогических журналов русской эмиграции / О.Е. Осовский // Евсевьевские чтения. Сер.: Пед. науки: Сб. науч. трудов по мат. Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых. – Саранск, 2016. – С. 120–124.
  39. 39. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a-77.
  40. 40. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) / О.Е. Осовский // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  41. 41. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи: (Публикация, перевод, вступ. статья, примеч.) / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  42. 42. Осовский О.Е. Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг. / О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 87–90.
  43. 43. Осовский О.Е. Н. А. Ганц и педагогическая журналистика русской эмиграции 1920–1930-х годов / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева // Образование и наука: современные тренды: Коллективная монография. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 121–149.
  44. 44. Осовский О.Е. Н.А. Ганц и С.И. Гессен: у истоков педагогической компаративистики российской эмиграции / О.Е. Осовский // Белые чтения: к 85-летию Галины Андреевны Белой: Сб. науч. ст. – М.: Эдитус, 2016. – С. 230–235.
  45. 45. Осовский О.Е. Научное наследие Н.А. Ганца в контексте педагогической компаративистики XX в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: В 2 ч. Ч. I. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  46. 46. Осовский О.Е. Переписка Н.А. Ганца и А.В. Флоровского (по материалам фонда А.В. Флоровского в Архиве РАН) / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева // Школа, образование и педагогическая мысль русской эмиграции: Материалы к энцикл. Вып. 2. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. – С. 187–194.
  47. 47. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения / О.Е. Осовский // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  48. 48. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним / О.Е. Осовский // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  49. 49. Осовский О.Е. Статистика в арсенале педагога-компаративиста: Роль статистических данных в публикациях Н.А. Ганца в «Русской школе за рубежом» / О.Е. Осовский // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: Сб. мат. III Междунар. науч.-практ. конф.: В 2-х т. -Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 118–121.
  50. 50. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.). – Саранск, 2000. – 195 с.
  51. 51. «Русская школа за рубежом». – Прага, 1923–1931. – №1–34: указатель содержания. – СПб.: Сударыня, 2009. – 130 с.
  52. 52. Hans N. Educational Traditions in the British Commonwealth of Nations and the United States of America / N. Hans // The Yearbook of Education. – London, 1938. – Part XI. – P. 740–914.
  53. 53. Hans N. English Pioneers of Comparative Education / N. Hans // British Journal of Educational Studies. – Vol. 1. – №1. – Nov., 1952. – P. 56–59.
  54. 54. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian émigré community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) / V.P. Kirzhaeva // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.
  55. 55. Nationality and Naturalisation: Hanss, Nikolaus [known as Nicholas Hans or Gans]. No Nationality. Resident in London. Certificate AZ4704 issued 19 September 1934 // The National Archives. Kew. HO 144/19662 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C4191585
  56. 56. Nicholas Hans Archive [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://libguides.ioe.ac.uk/hans

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.