Список публикаций по ключевому слову: «педагогика российского зарубежья»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Научное наследие С.И. Гессена в отечественных исследованиях 2010-х годов»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Н.А. Ганц и педагогическая журналистика русской эмиграции 1920–1930-х годов»
В монографии исследуется один из важнейших вопросов теории и истории педагогики и образования российского зарубежья. Педагогическое наследие русской эмиграции «первой волны» оставило яркую педагогическую журналистику, сочетавшую традиции дореволюционной России с необходимостью новых подходов в решении задач, которые возникли в образовательно-педагогическом пространстве Европы. Практически не изученная педагогическая журналистика Н.А. Ганца представляет пример осмысление традиций русской школы и педагогики, образовательных экспериментов западноевропейских и американских педагогов-новаторов, отрицательного и положительного опыта школы советской России.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Проблемы британской школы в публикациях Н.А. Ганца 1920-х – начала 1930-х годов»
В монографии исследуются процессы презентации и анализа школьной системы Великобритании и Британского Содружества 1920–1930-х гг. в педагогических публикациях Н.А. Ганца. Выступая в роли транслятора передовых идей западной педагогики, ученый детально исследует школьный опыт англоязычных стран. Адаптация этого опыта к возможностям школы российской эмиграции представляется ему важнейшим условием ее современного развития.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Статистика в арсенале педагога-компаративиста: роль статистических данных в публикациях Н.А. Ганца в «Русской школе за рубежом»»
В статье рассматривается вопрос об использовании статистических данных при подготовке аналитических исследований и обзоров выдающимся педагогом-компаративистом Н.А. Ганцем для журнала «Русская школа за рубежом». Автор приводит описание результатов применения Н.А. Ганцем различных статистических данных при характеристике англоязычной школы. В работе отмечено использование Н.А. Ганцем статистических данных в статьях историко-педагогического характера.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ