Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Культурные формы мышления как трансляционно-коммуникативная основа личности

Научная статья
DOI: 10.21661/r-467267
Open Access
Международный научный журнал «Человек и общество»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международный научный журнал «Человек и общество»
Авторы:
Чекрыгина Т.А. 1 , Иващенко А.П. 2
Рубрика:
Этнография и историческая антропология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2270 раз
Размещено в:
doaj
КиберЛенинка
eLibrary.ru
1 ФГБУК Ростовской области «Раздорский этнографический музей-заповедник»
2 ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России
Для цитирования:
Чекрыгина Т. А. Культурные формы мышления как трансляционно-коммуникативная основа личности / Т. А. Чекрыгина, А. П. Иващенко // Человек и общество. – 2017. – С. 28-30. – ISSN 2500-137X. – DOI 10.21661/r-467267.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Рецензирование
  • Метрики
УДК 9

Аннотация

Используемый авторами исследования подход социальной психологии культурной динамики, сформированный в рамках культурно-исторической концепции, заключается в сравнительном анализе культурно-исторического процесса, с целью выявления в нем основных характерологических черт, присущих определенной социокультурной общности, которые являются наиболее устойчивыми социокультурными образованиями (культурными формами), и выполняют трансляционно-коммуникативную функцию воздействия культуры на развитие личности и социальные взаимоотношения. Результатом исследования является утверждение того, что культурные формы выступают основными детерминантами социокультурной идентификации, внутренним механизмом которой являются культурные формы мышления

Список литературы

  1. 1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2008. – С. 32.
  2. 2. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М., Политиздат, 1990. – 413 с.
  3. 3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. – М., 1984. – С. 360.
  4. 4. Кант И. Что значит ориентироваться в мышлении? // Соч. Т. 8. – М., 1994. – С. 103.
  5. 5. Калинин А.В. Из архива писателя: (газета «Донская речь», 21 августа 1996г., статья «Жить по совести и чести»диалог с А. Калининым).
  6. 6. Конт О. Курс позитивной философии. Т. 3. (Антология мировой философии. – М., 1971. – Т. 3. – С. 553–556.
  7. 7. Моль А. Социодинамика культуры // Мир через культуру. – М.: Изд-во МГТУ, 1995. – С. 38–57.
  8. 8. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я». В 2 т. Т. 2. – Тбилиси, 1991. – С. 211.
  9. 9. Чекрыгина Т.А. Социокультурные детерминанты идентификации личности. – Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2006. – 320 с.
  10. 10. Чекрыгина Т.А. Метаморфозы социокультурной идентификации личности в России. – Ростов н/Д.: Изд. ДГТУ, 2013. – 170 с.
  11. 11. Юнг К.Г. Архетип и символ (Серия «страницы мировой философии»). – М., 1991. – С. 137.
  12. 12. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. – С. 32.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.