Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Специфика имплицитного выражения гендерной идентичности автора в немецкоязычных женских текстах воспоминаний XIX–XX веков

Научная статья
DOI: 10.21661/r-468059
Open Access
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Автор:
Кесслер Л.А. 1
Рубрика:
Филология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2801 раз
Размещено в:
doaj
eLibrary.ru
КиберЛенинка
1 ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»
Для цитирования:
Кесслер Л. А. Специфика имплицитного выражения гендерной идентичности автора в немецкоязычных женских текстах воспоминаний XIX–XX веков // Интерактивная наука. – 2018. – С. 92-95. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-468059.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики
УДК 8

Аннотация

В данной статье изучено имплицитное выражение гендерной идентичности субъекта речевой деятельности в текстах женских воспоминаний XIX–XX веков. В ходе исследования выяснилось, что имплицитная форма гендерного аспекта связана с языковой актуализацией гендерных стереотипов, представленной в женском языковом материале лексико-семантической категорией «Характер», в рамках которой существенную роль играют лексико-семантические субкатегории «Эмоциональность», «Боязливость и неуверенность в себе», а также «Мечтательность», репрезентирующие соответствующие стереотипы.

Список литературы

  1. 1. Бондарева Л.М. Автобиографический дискурс в свете гендерных исследований // Интерпретация. Понимание. Перевод: Сб. науч. ст. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – С. 214–223.
  2. 2. Бондарева Л.М. Когнитивная деятельность повествователя в немецкоязычных мемуарно-автобиографических текстах // Балтийский филологический курьер. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – №2. – С. 86–92.
  3. 3. Бондарева Л.М. Типологические признаки ретроспективного дискурса как гетерогенного речевого феномена // Русская германистика: Ежегодник Росс. союза германистов. Т. 10. – М.: Языки славянской культуры, 2013. – С. 353–360.
  4. 4. Гукосьянс О.Ю. Речевой аспект маскировки гендерной идентичности в англоязычной интернет-опосредованной коммуникации: Дис. ... канд. филол. наук. – Пятигорск, 2016. – 228 с.
  5. 5. Дрогайцева Е.А. Проблема гендерных стереотипов и половой дифференциации в сфере управления// Научные труды северо-западного института управления. – М.: Изд-во РАНХиГС, 2016. – №2 (24). – С. 216–223.
  6. 6. Ильин Е.П. Пол и гендер / Под ред. О. Кувакиной. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.
  7. 7. Нюбина Л.М. Поэтика и прагматика мнемонического повествования: Дис. … д-ра филол. наук. – СПб., 2000. – 519 с.
  8. 8. Талашова Н.Г. Гендерная реализация описания отрицательных эмоциональных состояний в англоязычном художественном тексте: Дис. … канд. филол. наук. – СПб., 2016. – 174 с.
  9. 9. Четверткова Д.В. Мемуары и дневники как исторический источник в учебной литературе по истории России второй половины 20 – начала 21 вв. // Культура. Музей. Образ: Мат-лы науч. конфер. студ., асп., мол. учёных / Под ред. К.О. Валегиной, А.С. Иощенко, Е.С. Кащенко, М.А. Марковой. – СПб.: Изд-во СПБГУТД, 2015. – С. 87–91.
  10. 10. Bischoff Ch. Bilder Aus Meinem Leben. Berlin: Edition Holzinger, 1916. – 310 s.
  11. 11. Gottburgsen А. «Stereotype Muster des sprachlichen Doing Gender (eine empirische Untersuchung)», Wiesbaden: Westdeutscher Verlag GmbH, 2000. – 293 s.
  12. 12. Kretschmann A. (Braun L.) Memoiren Einer Sozialistin: Roman. 28. und 29. Tsd. München: Langen, 1909.
  13. 13. Suttner B. von. Lebenserinnerungen. – Berlin: Verlag der Nation, 1990.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.