Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Сила воли как предиктор осознанной саморегуляции произвольной активности студентов – будущих педагогов

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-468083
Open Access
VIII Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VIII Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Авторы:
Зобнина Т.В. 1 , Кислякова Л.П. 1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1829 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
Для цитирования:
Зобнина Т. В. Сила воли как предиктор осознанной саморегуляции произвольной активности студентов – будущих педагогов: сборник трудов конференции. / Т. В. Зобнина, Л. П. Кислякова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 106-108. – ISBN 978-5-6040859-7-4. – DOI 10.21661/r-468083.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Способность к осознанной саморегуляции произвольной активности является важной предпосылкой успешности любого вида деятельности. Выдвинув предположение о наличии связи между общим уровнем саморегуляции произвольной активности и силой воли человека, авторы статьи осуществили эмпирическую проверку данной гипотезы на выборке студентов-первокурсников, обучающихся в вузе по педагогическим направлениям подготовки. Обследование студентов численностью 106 человек было проведено с помощью таких психодиагностических методик, как «Стиль саморегуляции поведения (ССПМ)» (автор В.И. Моросанова), «Диагностика силы воли» (автор Н.Н. Обозов). Обработка полученных результатов с помощью методов корреляционного и регрессионного анализа позволила сделать вывод о том, что сила воли является предиктором общего уровня саморегуляции произвольной активности у студентов – будущих педагогов.

Список литературы

  1. 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
  2. 2. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
  3. 3. Конопкин О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности // Вопросы психологии. – 2008. – №3. – С. 22–34.
  4. 4. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. – Когито-Центр, 2004. – 44 с.
  5. 5. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека. – М.: Наука, 2010. – 519 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.