Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Специфика развития навыков при чтении нот с листа

Статья в сборнике трудов конференции
VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: перспективы развития»
Автор:
Мирзаянц О.М. 1
Рубрика:
Теория и методика профессионального образования
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1840 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского»
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматривается важнейшая проблема фортепианного искусства, качество которого зависит от тесной связи музыканта с нотной записью, его умения зрительно и мысленно опережать нотный текст. Автором даются практические рекомендации, реализация которых позволит сделать исполнение музыкального произведения свободным, уверенным, убедительным.

Список литературы

  1. 1. Зак Я. Статьи. Материалы. Воспоминания. – М., 1980.
  2. 2. Гофман И. Фортепианная игра. Вопросы и ответы. – М., 1961.
  3. 3. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Дону, 2002.
  4. 4. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1982.
  5. 5. Оборин Л.Н. Статьи. Воспоминания. – М., 1977.
  6. 6. Подуровский В.М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности / В.М. Подуровский, Н.В. Суслова. – М., 2001.
  7. 7. Цыпина Г. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М., 2003.
  8. 8. Майкапар С.М. Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития. – М., 1900. – С. 169.
  9. 9. Брянская Ф. Пособие по чтению с листа на фортепиано: для 3–4 классов ДМШ / Ф. Брянская, Л. Ефимова, С. Ляховицкая. – Л.: Музыка, 1964.
  10. 10. Игнатьева В. Путешествие по нотным линейкам: пособие по чтению с листа: для учащихся 1–2 классов детских музыкальных школ.– СПб.: Союз художников, 2008.
  11. 11. Брянская Ф. Пособие по чтению с листа на фортепиано: для 3–4 классов ДМШ / Ф. Брянская, Л. Ефимова, С. Ляховицкая. – Л.: Музыка, 1964.
  12. 12. Шарикова М. Альбом для чтения нот с листа. 4 класс ДМШ. – М.: Музыка, 1964.
  13. 13. Шарикова М. Альбом для чтения нот с листа. 3 класс ДМШ. – М.: Музыка, 1965.
  14. 14. Яковлева Т. Лёгкие пьесы для чтения с листа для фортепиано в 4 руки (младшие классы ДМШ). – М.: Советский композитор, 1975.
  15. 15. Денисова Э. Альбом для фортепиано. Лёгкие переложения в 4 руки для младших классов ДМШ. – М.: Музыка, 1999.
  16. 16. Кедрова А. Двадцать переложений для фортепиано в 4 руки. – 2-е изд. – Л.: Государственное музыкальное издательство, 1953.
  17. 17. Денисова Э. Произведения французских композиторов в нетрудных переложениях для фортепиано в 4 руки. – М.: Музыка, 1965.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.