Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Лексические средства формирования имиджа образовательного библиотечного центра в СМИ (на примере Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова и библиотеки г. Бирмингема)

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-497987
Open Access
V Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: векторы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
V Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: векторы развития»
Авторы:
Черкасова А.С. 1 , Вострякова А.В. 1
Рубрика:
Филология и лингвистика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1075 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
Для цитирования:
Черкасова А. С. Лексические средства формирования имиджа образовательного библиотечного центра в СМИ (на примере Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова и библиотеки г. Бирмингема): сборник трудов конференции. / А. С. Черкасова, А. В. Вострякова // Научные исследования: векторы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 54-61. – ISBN 978-5-6043213-2-4. – DOI 10.21661/r-497987.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье изучаются лексические средства формирования имиджа библиотечного центра в русскоязычных и англоязычных СМИ на примере Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова и библиотеки г. Бирмингема, что позволяет описать специфику создания имиджа современного библиотечного центра. Изучение имиджа библиотеки, формируемого СМИ, крайне важно в контексте современного мира, где библиотека представляет собой не только хранилище литературных источников, но и один из ключевых институтов общества, играющий значительную роль в социализации читателей и способный сблизить и объединить представителей разных культур. В статье рассматривается понятие имиджа, имидж библиотечной организации, анализируются ключевые лексические единицы и на их основе составляются тематические блоки, описывающие имидж указанных библиотек в СМИ. При анализе практического материала используются такие методы как: метод сплошной выборки, анализ словарных дефиниций, описательный метод и сравнительно-сопоставительный метод.

Список литературы

  1. 1. Акция «Библионочь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// biblionight.info/ (дата обращения: 04.06.2019).
  2. 2. Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aonb.ru/library/media (дата обращения: 04.06.2019).
  3. 3. Матвеев М.Ю. Имидж библиотеки и «вечные» проблемы библиотечной профессии [Текст] / М.Ю. Матвеев // Вестник СПбГУКИ. – 2004. – №1. – С. 12–28.
  4. 4. Некрасов С.И. Основные модели создания имиджа [Текст] / С.И. Некрасов // Фундаментальные исследования. – 2007. – №10. – С. 32–35.
  5. 5. Панкрухин А.П. Имидж страны: смена парадигмы [Текст] / А.П. Панкрухин, С.П. Игнатьев // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – №2. – С. 145–149.
  6. 6. Семенова Л.М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа [Текст] / Л.М. Семенова // Вестник Томского гос. ун-та. – 2009. – №326. – С. 194–199.
  7. 7. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov (дата обращения: 04.06.19).
  8. 8. Birmingham City Council [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.birmingham.gov.uk/libraries (дата обращения: 04.06.2019).
  9. 9. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ (accessed: 04.06.2019).
  10. 10. Marriam-Webster’s Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/ (accessed: 04.06.2019).
  11. 11. Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.oxforddictionaries.com/ (accessed: 04.06.2019).
  12. 12. The Library of Birmingham [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.birminghammail.co.uk/all-about/birmingham-library (дата обращения: 04.06.2019).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.