Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная научно-практическая конференция «Современная образовательная среда: теория и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная научно-практическая конференция «Современная образовательная среда: теория и практика»
Автор:
Варлашина С.Ю. 1
Рубрика:
Педагогика профессиональной школы и СПО
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1226 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий»
Для цитирования:
Варлашина С. Ю. Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования: сборник трудов конференции. // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 126-129. – ISBN 978-5-6043805-3-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».

Список литературы

  1. 1. Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 10–11 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 2018.
  2. 2. Дорофеев С.Н. Индивидуальная траектория обучения как средство реализации деятельностного похода / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2013. – №1. – С. 52–56.
  3. 3. Дорофеев С.Н. Личностно-ориентированный подход как основа построения индивидуальных траекторий обучения математике / Мир науки, культуры и образования. – 2013. – №2 (30). – С. 48–50.
  4. 4. Петровский А.В. Мотивация как проявление потребностей личности / А.В. Петровский // Общая психология. – М., 1976. – С. 110–135.
  5. 5. Родионов М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования: монография / М. А. Родионов. – Саранск: Изд-во МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2001. – С. 108–112.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.