Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 328 с. – ISBN 978-5-6043805-3-6. – DOI 10.21661/a-661. |
ISBN 978-5-6043805-3-6
DOI 10.21661/a-661
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Береснева М. В. Каким должен быть современный учитель? 12-14
- Бессонова Н. В. Организация групповой деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ 14-16
- Воронкова Л. Н., Кирли Д. П., Леонидова И. В. Индивидуальные способности ребенка и их развитие 16-18
- Дегтярева Э. Ю., Сердюкова Е. В. Содержательное наполнение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях реализации ФГОС общего образования 19-21
- Ефременко О. Ф., Судак И. Г., Выгоренко Н. В. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС в начальной школе 21-23
- Колтунова Т. И. Организация и проведение в школе научно-практических конференций по русскому языку и литературе 24-26
- Мариниченко А. И. Научное наследие С.И. Гессена в отечественных исследованиях 2010-х годов 27-33
- Миронова Н. Д. Современная образовательная среда – важнейшее условие на пути к новому качеству образования 33-35
- Симон А. И. Формирование у дошкольников основ экологической грамотности. Опыт работы педагога дополнительного образования 36-39
- Чебочакова М. В., Горбунова О. Ф. Исследование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 39-42
- Яковенко Р. А., Лысенко Е. А. Роль темперамента ребёнка в общении 42-45
- Система образования
- Кундухова Д. М. Дополнительное профессиональное образование в ресурсном центре развития социального обслуживания: опыт и перспективы развития 46-50
- Меньшикова Е. А., Воронкова В. П., Тукова Е. А. Цифровая образовательная среда как средство развития высшего российского образования 50-53
- Суворова К. Д., Тукова Е. А. Роль обучающегося в современной информационной образовательной среде 54-56
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В., Макеева Е. А. Современная образовательная среда 56-58
- Черникова Л. В. Психолого-педагогические аспекты управления педагогическим коллективом образовательной организации 58-61
- Современные педагогические технологии
- Готовцева Л. Н. Характеристика коммуникативной компетенции как цели обучения английскому языку в условиях многоязычия 62-65
- Егорова Н. К., Буянова Т. А. Развитие изобразительной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования 66-68
- Крамская Н. В. Методика развития креативного мышления у студентов-дизайнеров 68-75
- Сафонова М. Ю., Бочкарева Л. В., Корсакова Е. В. Совместная деятельность педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию 75-78
- Соломина И. В., Колозян Е. А. Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста 78-80
- Шмидтгейслер Н. О. Влияние экспериментирования на всестороннее развитие детей дошкольного возраста 80-82
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Аксенова А. О. Анализ социально-психологической адаптации молодых людей с инвалидностью к условиям проживания в доме-интернате 83-85
- Бондарец Е. В. Чувство вины в жизни человека и в психологическом консультировании 86-90
- Кочкина О. Э. Психолого-педагогические условия при обучении невербальным средствам общения младших школьников 91-92
- Мельникова П. А. К проблеме влияния современного танца на основе танцевальных субкультур на формирование личности подростка 92-97
- Осипова О. Б. Особенности формирования сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством строительно-конструктивных игр 98-101
- Соловьева Н. А., Мазаник А. П. О влиянии культурного компонента на содержание детско-родительских отношений 101-103
- Соловьева Н. А., Наумова В. А. Особенности развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста 103-104
- Филиппова Е. Д. Развитие мотивационного потенциала педагогических работников 105-111
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Ковшов А. С. Специфика обучения студентов лесного профиля в области экономической безопасности предпринимательства 112-113
- Курбанова Д. Р. Совершенствование информационной подготовки экономистов в вузе с использованием электронных образовательных технологий 114-116
- Миронова Е. А. Цвет как фактор реализации профессиональной подготовки дизайнеров одежды 116-117
- Соколов М. В. Развитие дизайн-мышления при подготовке дизайнеров 118-122
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Бакирова Л. Р. Методика организации самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Русский язык как иностранный» 123-125
- Варлашина С. Ю. Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования 126-129
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Антипина М. А. Формирование финансовой грамотности как компетенции на уроках обществознания в условиях «Высшей школы музыки (институт) Республики Саха Якутия им. В.А. Босикова» 130-132
- Попова О. Е. Проектно-исследовательская деятельность в рамках сетевого взаимодействия с предприятиями АПК 132-134
- Разуваева Н. В. Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня функциональной математической грамотности учащихся 7 классов 135-137
- Соколова М. С. Декоративно-прикладное искусство в системе современного художественного производства 138-143
- Щёголева Л. В., Прокофьева С. П. Творчество как способ развития мыслительных способностей детей на уроках русского языка в начальной школе 143-145
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Абрамова Т. С., Цуркина Ю. С., Ефимцева Е. Н. Взаимодействие МДОУ с родителями (законными представителями) в процессе развития ребенка 146-148
- Берко А. М., Матюхина И. Н. Воспитание патриотизма у старших дошкольников 149-151
- Болотова М. С., Казакова Т. Н., Полубояринова Н. И. Сказкотерапия в детском саду 151-154
- Васильева А. Н. Художественное конструирование с детьми старшего дошкольного возраста 154-156
- Васильева Р. В. Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников 156-158
- Владимирова Н. А., Чаплыгина Н. Н. Методическая работа по развитию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в сфере общения с родителями обучающихся 158-160
- Горшкова А. В., Волкова Д. Е., Иванкина Н. А., Додонова Л. Е. Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию 161-163
- Гребеньщикова Е. Т., Лукьянова С. С. Конспект непосредственной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию по теме «Путешествие в осень» 164-166
- Дерябина Т. А., Серебрякова О. И., Русакова Т. В. Инклюзивное образование дошкольников. Реальность и перспектива 167-168
- Елисеева Н. Н. Веселые ложкари 169-171
- Елисеева Н. Н. Новоселье птиц 171-174
- Елисеева Н. Н. Ребятам о зверятах 174-176
- Жилинская М. А. Дидактические игры и пособия как одно из эффективных средств по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 176-179
- Казеннова Е. А., Малахова О. А., Мирзоева Н. Н., Соловьёва О. В. Речевое развитие как средство коммуникативной активности дошкольника 180-183
- Катляревская Е. А., Пушкалова М. Г. Подвижные игры в подготовительной группе 183-188
- Клевцова М. Н., Пособчук О. Н. Макетирование в РППС как форма взаимодействия взрослого с детьми дошкольного возраста 188-190
- Колесникова Е. В. Работа по физическому воспитанию дошкольников в сотрудничестве с их родителями 190-192
- Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Агаркова И. Н., Скоробогатых О. А. Внедрение ФГОС ДО в процессе обеспечения качества адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации (на примере изобразительной деятельности) 193-196
- Кочутина А. С. Формирование социально-бытовых навыков у младших дошкольников посредством сюжетно-дидактических игр 196-199
- Малышева Е. Л., Семыкина Е. В., Пузанова М. Н. Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детей с ФФНР 199-200
- Мельникова О. П., Сотникова И. А. Театральная деятельность как средство эмоционального раскрепощения дошкольников 201-202
- Мумджян М. М. Структурные особенности работы с детьми раннего возраста в период адаптации 203-204
- Олчинова Л. Р., Кудинова К. Ф., Юракова В. Ф. Здоровьесберегающая деятельность в дошкольной образовательной организации с использованием балансировочных досок 205-206
- Парфенова Н. И. Особенности проявления позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 207-210
- Пименова Ю. А. Проектная деятельность учителя-логопеда как форма работы с родителями 210-212
- Романенко А. Н., Юнакова Т. Г., Каюда В. А., Литвинова Н. В. Основные формы и приёмы работы по исправлению грамматических ошибок в речи детей 213-216
- Сарычева М. А., Лукашина Е. Н., Ушакова О. Д. Актуальные проблемы современного дошкольного образования 217-218
- Федчун И. В., Яшкина О. Н., Багинская Н. Л. Дидактическая игра как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 219-224
- Хожайнова Е. И., Проскурина Е. В., Паршуткина А. Н. Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 224-227
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А., Ляхова Н. С. Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием дидактических игр 227-229
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Буряк Е. В., Лисюнина М. С., Чичерова О. В. Игровые приемы при проведении логопедического массажа и самомассажа ложками и зубными щетками у детей с дизартрическим компонентом 230-232
- Бычкова М. Н., Селезнева Р. И., Новикова А. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ 232-234
- Владимирова Т. Н., Добря М. Я. Роль компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 235-238
- Ермоленко Н. Н. Использование дидактических пособий в работе учителя-логопеда 239-242
- Куимова Е. С. Актуальное состояние системы поддержки социализации детей с РАС в России 243-248
- Пекишева Е. Н., Михайлова Е. С., Рудакова И. А. Проблема социализации детей с нарушениями речи 248-250
- Раздорская И. В. Приёмы работы по развитию логического мышления у обучающихся с ОВЗ через работу с технологической картой пошива изделия на уроках швейного дела 250-254
- Руднева С. В., Дровникова Т. А., Левыкина Л. В., Саликова С. П., Проскурина Е. Н. Использование компьютерных технологий в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения 255-259
- Токарева О. Н., Шерешик Н. Н. Основное содержание работы клубов психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 259-262
- Хорошевская Н. А. Использование игровых приёмов в формировании коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 262-264
- Чепик Г. П., Чепурко Е. В. Конспект НОД с ИКТ (презентация) по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 265-267
- Швецова Е. В., Ворошнина О. Р. Модель психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях группы комбинированной (инклюзивной) направленности 268-270
- Щеблыкина Н. Н., Беленчук Е. А., Макаренко Л. И. Использование элементов методики мозжечковой стимуляции для развития речи дошкольников с ОНР 270-271
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Иптиева Л. Ю. Средства наглядного обучения на уроках ИЗО в условиях реализации ФГОС 272-274
- Литвишко И. В., Мананская Н. А. Контроль и самоконтроль учащихся 274-277
- Рзянина Т. А. Формирование читательской грамотности в период обучения грамоте 277-279
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Андреева Н. С., Сизько Н. П. Критериальное оценивание в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД 280-282
- Белозерова В. В. Драматургия массовых зрелищных программ 282-284
- Кадацкая И. А. Интерактивная доска как средство повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе 284-289
- Панфилова В. В. Квест как одна из форм активизации познавательного и творческого потенциала учащихся 289-291
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Даутмерзаева Л. М., Джамбетова М. О. Методы психолого-педагогического воздействия на формирование нравственного статуса дошкольника 292-293
- Каримова С. Ф. Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте как средство развития ребенка 294-295
- Шпилёва Е. В. Некоторые аспекты современного воспитательного процесса 295-297
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Григалионис Д., Думчене А. Л. Спортивная идентичность юных пловцов 298-300
- Думчене А. Л., Бабушис М. Физическая самооценка подростков 300-303
- Думчене А. Л., Ивашкевичюс А. Мотивация спортивной деятельности юных футболистов 303-306
- Котенева М. А., Жихарев Д. А. Здоровый образ жизни человека – национальная проблема современного общества 306-309
- Мишурова О. Н., Филипская С. В., Мацукова Н. Н. Формирование потребности в двигательной активности у дошкольников в рамках систематизации работы по физическому воспитанию в ДОУ 309-311
- Реутова О. В., Замашкина А. Е. Особенности развития гибкости в период начальной подготовки в художественной гимнастике 311-314
- Ступецкая А. Л., Семыкина В. В., Ракина Е. В., Братищева Н. В. Содержание и методика воспитания гибкости в статических упражнениях у детей шестого года жизни 314-317
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Бадокина Е. А., Некрасова Г. А. Обучение грамотному финансовому поведению в цифровой среде 318-320
- Балонина К. А., Стрекалова С. А. Бухгалтерский учет покупки недвижимости по договору уступки прав требований долевого участия в строительстве 321-323
- Ковшов А. С. Использование университетов при оценке ориентиров региональной экономики 323-325