Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации предшкольного образования

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогический опыт: от теории к практике»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогический опыт: от теории к практике»
Авторы:
Сыроватко Е.И. 1 , Исаева С.М. 1
Рубрика:
Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
958 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск
Для цитирования:
Сыроватко Е. И. Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации предшкольного образования: сборник трудов конференции. / Е. И. Сыроватко, С. М. Исаева // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 нояб. 2020 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С. 144-149. – ISBN 978-5-6045407-4-9.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена актуальному вопросу повышения профессиональной компетенции педагога. По мнению авторов, учитывая чрезвычайную важность получения ребенком предшкольного образования, специфику обучения детей 5–7-летнего возраста, необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. Анализ современной ситуации показывает, что проблема острого дефицита квалифицированных педагогов для работы с детьми в группах предшкольной подготовки стоит особенно остро – как в системе дошкольного образования, так и в начальной школе. Существующие государственные образовательные стандарты среднего и высшего педагогического образования для специальностей «дошкольное воспитание» и «преподавание в начальных классах» не дают возможности готовить универсальных специалистов, способных работать с детьми с учетом преемственности между двумя важнейшими образовательными звеньями: дошкольным и начальным школьным. При этом необходимо, чтобы профессиональная подготовка педагога предшкольного образования продолжалась на протяжении всего периода его профессиональной деятельности.

Список литературы

  1. 1. Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ: методическое пособие / Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
  2. 2. Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам). Аттестация педагогических кадров / сост. Е.А. Шибанова. – М.: АСТ, 2003. – 224 с.
  3. 3. Гомонова О.В. Активизация профессионального потенциала педагогов / О.В. Гомонова // Управление ДОУ. – 2014. – №4. – 70 с.
  4. 4. Государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования (по всем направлениям): квалификационная характеристика выпускника, требования к уровню подготовки выпускника.
  5. 5. Мухаметзякова Р.С. Совершенствование профессионального уровня педагога / Р.С. Мухаметзякова // Управление ДОУ. – 2004. – №2. – 94 с.
  6. 6. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации: Приложение №2 к постановлению Минтруда России от 17 августа 1995 №46.
  7. 7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 1urok/ru>> categories/19/articles/
  8. 8. Бобырева А.В. Совершенствование профессиональной компетентности учителя группы предшкольной подготовки в условиях реализации предшкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/sovershenstvovanie-professionalnoy-kompetentnosti-uchitelya-gruppi-predshkolnoy-podgotovki-v-usloviyah-realizacii-predshkolnogo--3907232.html (дата обращения: 09.11.2020).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.