Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 нояб. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 196 с. – ISBN 978-5-6045407-4-9. – DOI 10.21661/a-729. |
ISBN 978-5-6045407-4-9
DOI 10.21661/a-729
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Киреева Т. А. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста 10-11
- Ручкина Г. В. Развитие критического мышления на уроках общественных наук 12-14
- Эверстова А. В. Об экологическом воспитании в Высшей школе музыки РС (Я) 14-18
- Система образования
- Бойков А. Е. Подготовка учителей ОБЖ к применению на уроках метода кейс-стади с использованием технологии виртуальной реальности 19-22
- Сероштан С. А. Использования ИКТ в общеобразовательной школе 22-24
- Сероштан С. А. Художественная культура как часть духовно-нравственного развития личности 24-25
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Кондратьева Н. С. Саморегуляция эмоционального состояния 26-29
- Путрова О. Г., Бахмацкая Е. А., Кострова А. А. Сотрудничество педагогов и родителей в процессе адаптации ребенка к ДОУ 29-30
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Аржакова М. И., Егорова К. Е. Использование практико-ориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии 31-33
- Преображенская А. Б., Адамович Е. И., Лепехина Т. А., Илларионова И. Н. Урок-конференция по английскому языку для студентов 1-го и 2-го курсов неязыковых вузов на тему: «Baikal Nature Reserve: new ways to keep safe» 33-38
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Елизарова В. А. Инклюзивное образование: формирование готовности к самостоятельной учебно-познавательной деятельности 39-41
- Мололкина О. Л. Организация самостоятельной работы студентов при переходе на дистанционный формат обучения 41-43
- Педагогика общеобразовательной школы
- Абрамова Я. В., Геровская Т. Н. Формирование читательской компетентности в семье и школе 44-46
- Барановская Т. И., Карепова О. М. Работа по «музейным страничкам» учебно-методического комплекта «Литературное чтение» В.А. Лазаревой как ситуация успеха для младших школьников 46-48
- Древко Е. В. Проектные технологии на уроках русского языка и литературы 48-50
- Древко Е. В. Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию на уроках литературы 51-53
- Залилова Р. Ш. Внеурочное занятие по английскому языку. Постановка спектакля «Три поросёнка» 54-56
- Казанцева И. А. Подготовка к ОГЭ по химии 57-59
- Кочетова Е. А. Индивидуальный учебный проект на уроках экономики 59-61
- Рафаилова Л. В., Соловьева Н. М. Влияние исследовательской компетентности на профессиональное самоопределение обучающихся на уроках физики 62-64
- Харланова О. А. Проектная деятельность на уроках истории 64-66
- Чикина Н. А. Формирование ценностных ориентиров к здоровому образу жизни у учащихся 66-69
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Бурилова Т. А. «Свой дом всего краше» (из опыта работы) 70-72
- Морозова Л. М. Агитбригада к конкурсу юных инспекторов движения «Безопасное колесо» 73-75
- Сероштан С. А. Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении личности 75-77
- Файзрахманова Л. Ф., Шаехянова Э. Р. Интерактивные диагностические задания в рамках дистанционного занятия «Посвящение в юные музыканты» 77-79
- Дошкольная педагогика
- Белкина Е. В., Молчанова Л. В. Технология «гость группы» для вовлечения родителей в образовательный процесс группы дошкольной образовательной организации 80-81
- Береснева Н. А. Конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе 82-83
- Богатикова Т. В., Черникова И. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях ФГОС 84-85
- Борисюк Е. В., Алафьева О. В., Черникова И. А. НОД «Литературная викторина» 86-87
- Вдовенко Е. Н., Ушакова О. А., Иваненко М. В. Проектирование игрового пространства в условиях дошкольной образовательной организации с использованием бережливых технологий 88-90
- Гилязева Л. Р. Логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений 90-92
- Горбачева С. Н., Царева С. В. Формирование основ игровой деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС 92-94
- Горбунова М. В. Использование нетрадиционных методов работы в формировании у дошкольников ЭМП 94-96
- Гузеева Ю. В., Рождественская Т. В., Ляшенко Т. И. Социализация детей через сюжетно-ролевую игру 97-99
- Гуменюк М. Н., Ходаева М. Г., Мишурова О. Н. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма как средство становления ценности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 99-101
- Дерипаска И. В., Осипова О. В., Семыкина Е. В. Дидактические игры с региональным компонентом для ознакомления старших дошкольников с родным краем 101-103
- Долгих Т. В., Бобрышева Ю. А., Фоменко С. А. Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребёнка 103-105
- Дядяшева Г. И., Савина Н. И. Бережливость прививаем с детства 105-108
- Зайцева Л. И., Маркова Л. Б. Доброжелательный детский сад – территория детствосбережения 108-110
- Зинурова Э. М. Использование элементов китайских здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 110-113
- Исланкина Н. В., Бурцева И. В., Гришина Г. Н. Использование интерактивных игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ 113-115
- Исрафилова Ф. Р. Проект «Дружба народов» 115-118
- Карабанова О. И., Собакина Т. Н. Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга 118-121
- Кобелева Л. А., Коваль К. В., Коптева Е. В., Серенкова Л. С. «Утренний круг добрых встреч и добрых дел» как форма развития коммуникативной деятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО 121-126
- Коренева Н. И., Панина С. Ю., Рыбникова Е. А. Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию и воспитателя 126-128
- Мельникова О. П., Сотникова И. А. Роль родителей в ранней профориентации дошкольников 128-130
- Москвина О. А., Резникова Д. А. Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников 130-132
- Немшилова Т. А., Купина А. Ю., Сергеева О. Н. Технологии развития эмоционального интеллекта дошкольников 132-135
- Озерова Н. В. Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях (ранняя профориентация) посредством промышленного туризма 135-137
- Рубашевская Р. Р., Анохина Н. П., Ковалева И. В. Применение традиционных и нетрадиционных художественных техник рисования в развитии творческих способностей детей 138-140
- Рябчикова А. В. Роль исследовательской деятельности в познавательном развитии детей 140-142
- Семиразова А. С., Ясенева Н. А. Робототехника в подготовительной группе детского сада и важность её использования 142-144
- Сыроватко Е. И., Исаева С. М. Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации предшкольного образования 144-149
- Удовенко С. Ю., Лохман А. В., Чмеренко З. Н. Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «Образовательной афиши» 150-152
- Уточкина Э. В. Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста 152-155
- Хусаинова Д. Р. Психолого-педагогические условия развития креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры 155-157
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Приобщение подрастающего поколения к русской культуре 158-160
- Юрченко Л. А., Шевцова Ю. Ф., Стригунова Н. А. Современные технологии. Эффективность социализации дошкольника 160-163
- Яковенко Р. А., Матвеева С. А., Никифорова И. В. Пальчиковые игры как одно из средств успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ 164-166
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аникушина Ю. П., Космина О. Н., Стародубцева Е. В. Художественная литература как одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 167-169
- Ахтариева Э. А., Сопова М. М. Особенности обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения. Пособие «АБВГД-ка» 169-171
- Батищева О. А. Использование вокальных упражнений для развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 172-173
- Гайчукова А. Н., Елизарова В. А. Возможности инклюзивного образования при обучении детей с ЗПР 174-178
- Леонова Н. В., Прохорова О. В. Тьюторское сопровождение как современная технология 176-178
- Тряпицына М. Ю. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в классном коллективе 178-183
- Щендрыгина О. Е., Труфанова И. А., Иванова Л. П., Шахова Н. П. Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР 183-185
- Технические средства обучения
- Белякова Е. В., Белобородова Т. Г. Мобильное обучение: улучшайте свой английский в любое время и в любом месте 186-187
- Сероштан С. А. Применение технических средств обучения на уроках технологии 188-189
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреева О. Г. Социальная профилактика табакокурения среди несовершеннолетних в общеобразовательной организации 190-191
- Сероштан С. А. Здоровьесберегающая деятельность на уроках технологии 192-193
- Узунян Е. В. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры в школе 193-195