Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-555104
Open Access


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
- Автор:
- Моисеева В.В. 1
- Рубрика:
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1363 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-555104
Аннотация
Сегодня остро стоит проблема воспитания творческого потенциала подрастающих поколений, их художественного вкуса, предпочтений. Среди целей и задач воспитания – формирование художественного мышления (и как разновидности – музыкального мышления) является весьма актуальным. Поэтому в статье рассматриваются отдельные проблемы развития креативной деятельности как основы художественно-музыкального мышления.
На основе изучения методики работы над песнями требуется определить эффективность воздействия авторской песни для голоса и фортепианного аккомпанемента на формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде городов Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств. Создание и апробация цикла песен как сопутствующего материала в решении задач регионального компонента в образовании.
Ключевые слова
преподаватель, учитель, аккомпанемент, мелодия, музыкант, композитор, поэт, автор, Крым, цикл, арабески, Симферополь, Гурзуф, Ялта, Джанкой.
Список литературы
- 1. Моисеева В.В. Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «Бусинки» // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – №2 (8): сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Интерактив Плюс, 2016.
- 2. Моисеева В.В. Распевание – основа совершенствования детского певческого голоса. Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в произведениях малых форм разных эпох // Вопросы педагогики и психологии. – №9 (54): сборник статей по материалам LIV Международной научно-практической конференции. – М.: Интернаука, 2016.
- 3. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. – М., 1996.
- 4. Свитова Т.В. Реализация системы эвристических методов в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя: учебно-методическое пособие. – Самара: Инсомы-пресс, 2014.
- 5. Сонки С.М. История постановки голоса. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2016. – 184 с.
- 6. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии). – М.: Первая Образцовая типография имени А.А. Жданова Главполиграфиздата при Совете Министров СССР, 1950.
- 7. Холопов Ю.Н., Музыкально-теоретические системы / Ю.Н. Холопов, Л. Кириллина, Т. Кюрегян. – М.: Композитор, 2006.
- 8. Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений: учебное пособие. – 2-е изд., испр. – СПб: Лань, 2001. – 496 с. – ISBN 5-8114-0392-5.
Комментарии(0)