Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 окт. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 156 с. – ISBN 978-5-6046796-9-2. – DOI 10.21661/a-775. |
ISBN 978-5-6046796-9-2
DOI 10.21661/a-775
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Муштатова О. А. Здравствуй, милый край 8-10
- Гультяева Т. В., Ванюкова Е. С. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе 10-12
- Кандаурова И. А., Шеенко В. Б. Специфика применения исторического материала на уроках математики 12-13
- Морева Е. А., Алавердян А. В. Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте 14-15
- Павленко Н. П. Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы педагогов «Академии для самых маленьких» МБУДО БДДТ) 16-17
- Сердюк В. В., Маркова А. А., Масленникова И. А. Экологический театр как способ формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста 18-20
- Система образования
- Курганов М. А. Образовательные траектории молодежи: результат фокус-групп 21-24
- Левкуша М. Е., Симон А. И., Шматко Ю. Н. Экологическое воспитание младших школьников средством работы с природным материалом 25-26
- Современные педагогические технологии
- Воробьева Т. А., Фокина Е. Г. Развитие речи детей дошкольников с проблемами в развитии посредством использования игр и упражнений 27-31
- Герман Л. Г., Кузубова М. И., Тахирова Г. К. Применение метода дидактической технической сказки средствами конструктора лего для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 31-35
- Леонова М. В., Макшанова Е. А., Фирсова Т. В. Исследовательская деятельность в работе педагога дополнительного образования 35-37
- Овсянникова Ю. С. Проект «Буккроссинг» 38-41
- Сердюк В. В., Маркова А. А., Масленникова И. А. Инструменты вовлечения детей младшего школьного возраста в изучение экологии 41-43
- Туркина Н. М., Купрюшина И. Г. Применение мобильных технологий в учебном процессе СПО 44-46
- Шевченко Е. В., Сидиропуло К. Н., Железниченко Ю. И. Использование нетрадиционных техник в работе с дошкольниками 47-49
- Ярковская В. А., Середина С. А., Самофалова Ю. Н. Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников 49-53
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Белик С. В., Олешко Т. И. Стили руководства и конфликты в педагогическом коллективе 54-56
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Остапенко М. В., Лютая Т. А., Вербина С. А. Технология проектной деятельности 57-59
- Туганова Л. Ц. Использование художественных текстов в обучении английскому языку 60-62
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Братищева Н. В., Семыкина В. В., Ракина Е. В., Присухина О. В. Роль игры в жизни дошкольника 63-66
- Володченко Е. А., Логвиненко О. И. Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников 66-69
- Гамза Е. С., Кабакова Н. И., Горюнова Ю. Э. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении 69-72
- Горбачёва Т. М., Никитишина Н. А., Чернобаева С. А. Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством ознакомления с национальными героями России 72-74
- Кореева Т. В., Гончарова Л. В., Рыбникова Е. А. Современные пути решения проблем инклюзивного образования в ДОУ 74-76
- Кухарева Г. С., Громилина Л. В., Кухарева М. В. Педагогизация здоровьеразвивающего воспитания и обучения в условиях ДОО в контексте детерминизации педагогического развития 76-79
- Лазебная А. В., Малыхина А. И. Сценарий по мотивам русской народной сказки для дошкольников «Зимовье зверей» 79-82
- Моисеева В. В. Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески» 83-101
- Петрова И. К. Роль семьи в психологической безопасности ребёнка 101-103
- Степанова А. В. Стратегии управления поведением в дошкольном учреждении 103-105
- Сырова С. И. Интеллектуальное развитие детей через формирование у дошкольников пространственно-временных представлений 105-107
- Тарарыв И. В. Развитие технического творчества и основ программирования у старших дошкольников посредством внедрения лего-технологий 107-109
- Уварова Л. С., Сазонова Е. В., Шевченко Е. Б., Хорина Н. Г. Развитие познавательного интереса к театрализованным играм у детей старшего дошкольного возраста 110-116
- Хлапонина М. С., Жирова М. В. Развитие творческих способностей с помощью дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста 116-119
- Яковенко Р. А., Логачева З. Л. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условия ДОУ 119-121
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Колупаева Л. В., Гончаренко Л. И. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 122-125
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Мартынова В. В., Козьменко С. А. Особенности коммуникативно-речевой деятельности неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста 126-130
- Замятина Е. И. Музыкальная терапия для детей с ОВЗ 130-132
- Кохан Г. Ю., Аблисова Н. В., Савина А. П., Сировицкая Е. К., Семернина В. А. Сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях «ресурсной группы» 132-134
- Миниязова Е. А., Калимуллина И. Я., Низамова Л. Г. Арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии 135-137
- Холдеева Е. В. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ЗПР 138-140
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Остапенко М. В., Вербина С. А., Лютая Т. А. Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь луга» 141-146
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ляпина С. А. Компетентный подход к вопросу о значении здорового образа жизни студентов 147-148
- Солодунов М. В. Статодинамический метод на уроках физической культуры как средство развития кондиционных способностей учащихся 149-150
- Степанова Л. А., Бахтинова Л. М. Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 151-153