Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование метапредметных навыков учащихся во внеурочной деятельности как условие целостного образного восприятия мира

Тезисы доклада на конференцию
Опубликовано в:
Международная онлайн-конференция «Компетентностный подход в образовании: тенденции и проблемы»
Авторы:
Маслова Е.Я. 1 , Жигулина Л.И. 1 , Мочалина С.В. 1
Рубрика:
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
Рейтинг:
Статья просмотрена:
443 раз
1 ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат»
Для цитирования:
Маслова Е. Я. Формирование метапредметных навыков учащихся во внеурочной деятельности как условие целостного образного восприятия мира [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. / Е. Я. Маслова, Л. И. Жигулина, С. В. Мочалина // Компетентностный подход в образовании: тенденции и проблемы – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/557762/discussion_platform (дата обращения: 26.03.2025).

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются метапредметные навыки обучающихся, способствующие формированию ключевых компетенций во внеурочной деятельности: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Авторы полагают, что универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся. Универсальный характер учебных действий лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащихся независимо от ее предметного содержания. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.

Список литературы

  1. 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Ректор вуза. – 2005. – №6. – С. 13–29.
  2. 2. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий / О.А. Жильцова. – М., 2007.
  3. 3. Колмакова В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся / В.И. Колмакова [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: http: //u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html (дата обращения: 11.10.2022).
  4. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  5. 5. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. / И.А. Фоменко [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. (дата обращения: 11.10.2022).
  6. 6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособ. для уч-ля / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
  7. 7. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) / А.В. Хуторской [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229–10.htm (дата обращения: 11.10.2022).
  8. 8. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта / А.В. Хуторской // Народное образование. ‒ 2013. ‒ №4 ‒ С. 157–171.
  9. 9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. ‒1989.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.