Formirovanie metapredmetnykh navykov uchashchikhsia vo vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie tselostnogo obraznogo vospriiatiia mira
Theses of Report
- Published in:
- International Extra-murral Online-conference «Competence approach in education: trends and challenges»
- Authors:
- Maslova E. I. 1 , Zhigulina L. I. 1 , Mochalina S. V. 1
- Work direction:
- Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
- Rating:
- Article accesses:
- 441
1 GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat"
- APA
For citation:
Maslova E. I., Zhigulina L. I., & Mochalina S. V. (Jan 1, 1900). Formirovanie metapredmetnykh navykov uchashchikhsia vo vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie tselostnogo obraznogo vospriiatiia mira. Competence approach in education: trends and challenges. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved March 24, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/557762/discussion_platform
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассматриваются метапредметные навыки обучающихся, способствующие формированию ключевых компетенций во внеурочной деятельности: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Авторы полагают, что универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся. Универсальный характер учебных действий лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащихся независимо от ее предметного содержания. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.
References
- 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Ректор вуза. – 2005. – №6. – С. 13–29.
- 2. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий / О.А. Жильцова. – М., 2007.
- 3. Колмакова В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся / В.И. Колмакова [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: http: //u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html (дата обращения: 11.10.2022).
- 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
- 5. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. / И.А. Фоменко [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. (дата обращения: 11.10.2022).
- 6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособ. для уч-ля / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
- 7. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) / А.В. Хуторской [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229–10.htm (дата обращения: 11.10.2022).
- 8. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта / А.В. Хуторской // Народное образование. ‒ 2013. ‒ №4 ‒ С. 157–171.
- 9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. ‒1989.
Comments(0)