Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie metapredmetnykh navykov uchashchikhsia vo vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie tselostnogo obraznogo vospriiatiia mira

Theses of Report
Published in:
International Extra-murral Online-conference «Competence approach in education: trends and challenges»
Authors:
Maslova E. I. 1 , Zhigulina L. I. 1 , Mochalina S. V. 1
Work direction:
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
Rating:
Article accesses:
441
1 GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat"
For citation:
Maslova E. I., Zhigulina L. I., & Mochalina S. V. (Jan 1, 1900). Formirovanie metapredmetnykh navykov uchashchikhsia vo vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie tselostnogo obraznogo vospriiatiia mira. Competence approach in education: trends and challenges. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved March 24, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/557762/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются метапредметные навыки обучающихся, способствующие формированию ключевых компетенций во внеурочной деятельности: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Авторы полагают, что универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся. Универсальный характер учебных действий лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащихся независимо от ее предметного содержания. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.

References

  1. 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Ректор вуза. – 2005. – №6. – С. 13–29.
  2. 2. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий / О.А. Жильцова. – М., 2007.
  3. 3. Колмакова В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся / В.И. Колмакова [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: http: //u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html (дата обращения: 11.10.2022).
  4. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  5. 5. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. / И.А. Фоменко [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. (дата обращения: 11.10.2022).
  6. 6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособ. для уч-ля / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
  7. 7. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) / А.В. Хуторской [Электронный ресурс]: ‒ Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229–10.htm (дата обращения: 11.10.2022).
  8. 8. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта / А.В. Хуторской // Народное образование. ‒ 2013. ‒ №4 ‒ С. 157–171.
  9. 9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. ‒1989.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.