Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование математической функциональной грамотности обучающихся основного общего образования в современных условиях

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Дроздова М.Ю. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
777 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»
Для цитирования:
Дроздова М. Ю. Формирование математической функциональной грамотности обучающихся основного общего образования в современных условиях: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 янв. 2023 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 27-35. – ISBN 978-5-6049227-6-7.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования математической грамотности обучающихся основного общего образования. В результате анализа литературы описаны краткие этапы развития понятия математической грамотности. Освещены этапы развития математического образования в Советском Союзе и выявлена согласованность его целей с понятием математической грамотности, сформулированным мировым сообществом. Приведены результаты российских учащихся в международном исследовании PISA, а также результаты учащихся одной из общеобразовательных школ г. Челябинска в исследованиях, посвященных математической грамотности, которые были проведены по материалам Института стратегии развития образования Российской Академии образования. Анализ результатов обследуемой группы школьников показывает недостаточно сформированный уровень математической грамотности. В статье предпринята попытка выявить причины и сформулировать рекомендации для работы по формированию математической грамотности и повышению ее уровня при проведении различных мониторинговых процедур, в том числе в международном исследовании PISA.

Список литературы

  1. 1. Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / сост., предисл., коммент. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2016. ‒ 528 с.
  2. 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 г. №1/22) [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http//fgosreestr.ru (дата обращения: 13.01.2023).
  3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http//fgos.ru (дата обращения: 13.01.2023).
  4. 4. Холодная М.А. Приоритеты современного школьного образования: способность адаптироваться к социуму или интеллектуальное развитие и воспитание? / М.А. Холодная // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России «Психология и современное российское образование» (8–12 декабря 2008 г., Москва). – М., 2008.
  5. 5. Ковалева Г.С. Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности / Г.С. Ковалева // Вестник образования России. ‒ Август, 2019. ‒ №16.
  6. 6. Попов А.А. Создание советской модели классического математического образования (конец 40-х – середина 60-х годов XX века) / А.А. Попов // Молодой ученый. – 2014. – №4 (63). – С. 1071–1073.
  7. 7. Бескин Н.М. Роль задач в преподавании математики / Н.М. Бескин // Математика в школе. ‒ 1992. ‒ №4–5.
  8. 8. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года №2506-Р о концепции развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apmath.spbu.ru/docs/metod/1391175942.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
  9. 9. Указ Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // ЮНЕСКО. Акты генеральной конференции. 20-я сессия. – Париж, 1978 [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://psypress.ru/files/24566/resolution.pdf (дата обращения: 13.01.2023).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.