Список публикаций по ключевому слову: «гимнастика мозга»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.
Коррекционная педагогика, дефектология
Игнатьева Лидия Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68» , Татарстан Респ
«Применение кинезиологических приемов в коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет с ОНР»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Гимнастика мозга»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Грабаровская Людмила Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Повышение эффективности учебной деятельности средствами образовательной кинезиологии»
Задачами исследования являлись снижение уровня компьютерной зависимости как препятствия, снижающего эффективность образовательного процесса, а также повышение уровня двигательной и познавательной активности у детей младшего школьного возраста упражнениями образовательной кинезиологии. Для осуществления поставленных задач был использован комплекс упражнений, входящих в концепцию П. Деннисона «Гимнастика мозга». В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали успешное решение поставленных задач.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» , Саратовская обл
«Кинезиология как здоровьесберегающий метод в работе психолога»
В работе представлен опыт создания здоровъесберегающей среды и внедрения образовательной кинезиологии в образовательный процесс. Проведенное в лицее исследование показало эффективность реализации программы «Гимнастика мозга», выраженную в повышении скорости переработки учебного материала и концентрации внимания лицеистов.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г
Казакова Людмила Геннадиевна , воспитатель
Коржиманова Вера Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Школа №1191» – Дошкольное отделение «Бриз» , Москва г
«Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО»
В статье рассматриваются вопросы развития межполушарного взаимодействия у детей в дошкольном возрасте, доказана необходимость введения нейропсихологических упражнений в режимные моменты детского сада. Авторами разработан и описан проект «Минутки‐малютки». Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, представлены упражнения.