Список публикаций по ключевому слову: «значение слова»


Филология

Дата публикации: 20.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харабаева Виктория Ивановна , канд. филол. наук , научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ

«Лексико-семантическая группа глаголов со значением каузации помещения объектов в якутском языке»

Скачать статью

Классификация глаголов по лексико-семантическим группам позволяет более полно осветить содержательные стороны глаголов. Статья раскрывает особенности семантической классификации глаголов с семантикой каузации помещения объектов на материале якутского языка. Глагольные лексемы с общей семантикой каузации помещения объектов распадаются на микрогруппы по различным значениям: глаголы помещения объекта в определенном месте каким-либо образом; глаголы со значением ‘заполнить, наполнить объектом какое-либо пространство’; глаголы помещения объекта в результате конкретного физического действия; глаголы помещения объекта в результате перемещения; глаголы субъективного помещения. Классификация слов производится методом фронтального анализа выбранного для этой цели лексического массива из лексикографических источников.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 04.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бойко Татьяна Валентиновна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл

«Изучение родственных слов в работе с детьми с ЗПР»

Скачать статью

В статье раскрывается работа по словообразованию родственных слов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. С помощью специально организованного процесса обучения у детей с ЗПР формируются навыки образования родственных слов. Дидактические игры и упражнения имеют большие возможности в усвоении этого навыка. Данная работа предназначена для педагогов коррекционных групп ДОУ.

Филология

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андрианова Дарья Витальевна , канд. филол. наук , научный сотрудник
ФГБУН «Институт лингвистических исследований Российской академии наук» , Санкт-Петербург г

«Фразео-семантическое своеобразие оборотов со словом «силки» (на материале текстов классической и современной русской литературы)»

Скачать статью

В статье на материале текстов классической и современной русской литературы и публицистики исследуются семантические и стилистические изменения в значении устойчивых оборотов со словом «силки» на протяжении XVIII–XXI вв. В числе прочего автор обосновывает положение о том, в текстах духовного содержания и некоторых текстах художественной литературы слово «силки» традиционно использовалось в качестве библеизма, с чем связана его ярко выраженная отрицательная коннотация, полностью утраченная в современных контекстах употребления.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 15.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Юлия Альбертовна , учитель
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Старых Людмила Викторовна , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Развитие речи учащихся младшего школьного возраста на материале произведений Б.В. Заходера»

Скачать статью

В статье анализируется влияние художественной литературы на улучшение речи младших школьников. В работе рассмотрены различные аспекты и особенности воздействия произведений детской художественной литературы на развитие учащихся. Приведены определение и этапы восприятия художественной литературы детьми. Обосновывается зависимость успешного обучения в школе от хорошо развитой речи ребенка. Особое внимание уделено описанию методов развития речи с помощью произведений детской художественной литературы.

Педагогика

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Светлана Вячеславовна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №109» , Пермский край

«Формирование языковой культуры у младших школьников»

Скачать статью

Данная статья посвящена развитию языковой культуры на уроках литературного чтения, воспитанию чувства слова у ребенка младшего школьного возраста. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области педагогики.