Список публикаций по ключевому слову: «информационные компетенции»
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО»
Педагогика общеобразовательной школы
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода , Белгородская обл
«Профессиональная компетентность педагога – залог успешного развития современного образования»
В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»
Педагогические науки
Центр профориентации и планирования карьеры , Красноярский край
Шикунов Сергей Анатольевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Развитие технико-технологических умений обучающихся на довузовском этапе подготовки специалистов аэрокосмической отрасли»
В статье рассмотрены проблемы подготовки современных инженеров аэрокосмического профиля в рамках системы непрерывного образования. Авторами определены роль и место дополнительного образования в процессе подготовки специалистов, выявлены необходимые технико-технологические умения будущих инженеров-ракетостроителей и представлены результаты эксперимента по формированию данных технико-технологических умений в рамках информационной компетенции абитуриента.
Система образования
Институт математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
Яковлева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Сравнение учебных программ по информатике в основной школе»
В данной работе представлен сравнительный анализ учебных программ по государственным образовательным стандартам от 2004 и 2010 годов по содержательной линии «Информационные процессы. Представление информации». Анализ проводился по двум вопросам: сравнение содержания обучения, и анализ требований к результатам обучения.
Современные педагогические технологии
МБОУ «Гимназия №11» , Липецкая обл
«Формирование ключевых компетенций у младших школьников на уроках русского языка»
В статье рассматриваются вопросы формирования учебных умений и навыков, а также ключевых компетентностей учащихся. Автор на собственном педагогическом опыте показывает пример формирования ключевых компетентностей школьников. Перечисляются образовательные технологии, методики и способы формирования информационных, коммуникативных и социальных навыков школьников. По мнению автора, овладение перечисленными навыками позволит учащимся успешно освоить учебную программу и подготовиться ко взрослой жизни.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» , Коми Респ
«Компетентностный подход на уроках географии»
В статье раскрывается идея компетентностного подхода и, в связи с ним, формирование ключевых компетенций как одной из наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Необходимость формирования школой ключевых компетенций отмечена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах».