Список публикаций по ключевому слову: «мозжечок»
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Идиятуллина Лилия Наилевна , воспитатель
Исмагилова Гульнара Завдатовна , воспитатель
Теплых Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ
«Роль двигательной активности в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.
Биология
Денисова Марина Александровна , учитель
МОУ «Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» , Волгоградская обл
«Король мозга или управление телом»
В научной статье рассматриваются основные функции и структура мозжечка. Изучены ключевые причины поражения данного органа. А также предложены пути решения возникших проблем, в том числе, путём поддержания и улучшения функций мозжечка. Соблюдение здорового образа жизни, занятие спортом и интеллектуальная активность — являются неотъемлемой частью успешного функционирования мозжечка, и организма, в целом.
Медицинские науки
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Последствия влияния психотропных веществ на центральную нервную систему»
Психотропные средства регулируют психические функции человека: эмоции, память, мышление, мотивацию поведения, психомоторную активность, настроение. Известно, что употребление психотропных препаратов снижает когнитивные навыки, а также пагубно влияет на все органы и системы организма, вызывая необратимые изменения. Под особым ударом оказывается центральная нервная система, благодаря которой происходит координация всех остальных органов и систем организма.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

