Список публикаций по ключевому слову: «myth»


Филология

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смагина Екатерина Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Праздник как выражение мифического сознания современного человека в произведениях Ч. Павезе»

Скачать статью

В представленной статье исследователем анализируются основные черты поэтики итальянского писателя ХХ в. Чезаре Павезе и выделяется фундаментальный для него мотив праздника как коллективного ритуала приобщения к мифическому, сакральному измерению.

[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 23.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кныжова Зарина Закиевна , канд. полит. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл

«Элевсинские мистерии в нарративной традиции»

Скачать статью

Статья посвящена Элевсинским мистериям и их роли в античной литературе. Исследователь анализирует тексты античных авторов, раскрывающих сюжет мифа о похищении Персефоны Аидом и поиском Деметры дочери. Помимо мифа Элевсинские мистерии часто фигурируют в античной литературе разнообразных жанров – от комедий до философских трактатов – в качестве обстоятельств действия или контекста религиозно-экзистенциальных вопросов.

Филология

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аймухамбет Жанат Аскербеккызы , д-р филол. наук , профессор
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , старший преподаватель, д-р философии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»

Скачать статью

В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 16.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салаева Айжан Карибаевна , режиссер
Театр кукол , Казахстан

«Театр кукол как пространственно-временной вид искусства»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению театра кукол. По мнению автора, современное театральное искусство представляет собой эффективный инструмент иносказательности, а театральная кукла выступает одним из средств переосмысления существующей реальности, моделирования симулякра действительности, позволяющей удвоить опыт жизненного переживания. В начале третьего тысячелетия театральное искусство превратилось в объект всесторонней проверки фантазии, воображения и самого сознания. Выступая пространственно-временным видом искусства, современный театр представляет собой инструмент переосмысления традиционных пространственно-временных категорий дискурса, сферой для моделирования качественно новых произведений театрального искусства, характеризующихся высокой спрессованностью пространства и времени, формирующих высокую интертекстуальность, глубокий подтекст кукольных постановок.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Интерактивные технологии обучения в системе повышения квалификации педагогов»

Скачать статью

В статье анализируются психологические проблемы профессионального развития и обучения педагогов в системе повышения квалификации. В работе выявлены основные организационные и психолого-педагогические принципы обучения педагогов в системе повышения квалификации педагогов. Автором актуализируется необходимость внедрения и использования интерактивных технологий, способствующих развитию ценностно-смысловой сферы педагога, преодолению профессиональных деформаций. Среди основных интерактивных технологий обучения и взаимодействия наиболее четко представлены и описаны: конфликт-метод, педагогическую студия, арт-терапевтическая мастерская как специфические средства обучения и профессионального развития педагога.

История и обществознание

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 10)
Семенов Игорь Витальевич , курсант
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Исайкина Наталия Николаевна , учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл

«Спор богов: Афины и Посейдона»

Скачать статью

Автор статьи кратко излагает содержание одного из мифов Древней Греции, воплощенного в творчестве скульптора Фидия.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
Кашуба Эдуард Алексеевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Любимцева Оксана Анатольевна , канд. мед. наук , доцент
Петрушина Антонина Дмитриевна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Инфекции у детей: мифы и реальность»

Скачать статью

Рассмотрены наиболее распространённые мифы о детских инфекционных болезнях и представлены факты, их опровергающие.