Список публикаций по ключевому слову: «медиакомпетентность»


Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Ирина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о формировании медиакультуры у дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.

Тема номера

Дата публикации: 25.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Беляев Никита Антонович , магистрант
Руденко Ирина Викторовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Формирование медиакомпетентности у школьников в системе дополнительного образования»

Скачать статью

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Перевалов Марк Алексеевич , студент
Кудейко Михаил Викентьевич , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Медиаобразование как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога»

Скачать статью

В данной статье медиаобразование рассматривается как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога. Автор утверждает, будущий педагог должен быть готов к умению ориентироваться в информационном потоке, находить необходимую информацию

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«Анализ медиатекста на уроках литературы (на примере фрагмента обобщающего урока по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)»

Скачать статью

Настоящая статья описывает фрагмент урока, посвященный анализу медиатекста при изучении в 6-ом классе повести А.С. Пушкина «Дубровский». Данный вид деятельности позволяет формировать медиакомпетентность учащихся средней школы.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Степанян Гаянэ Генриховна , аспирант
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» , Санкт-Петербург г

«Медиакомпетентность в образовательном процессе: проблемы и возможные пути решения»

Скачать статью

Данная работа посвящена вопросу медиакомпетентности в образовании. В работе детально рассмотрены понятия «медиаобразование» и «медиакомпетентность». Автор делает вывод о наличии ряда проблем, связанных с медиакомпетентностью, и различных путей их решения.

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Галина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Современная британская медиапрактика»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития медиаобразования в Великобритании. В работе представлены методы и приемы, используемые на практических занятиях по медиакультуре в британских школах.