Список публикаций по ключевому слову: «качество высшего образования»
Педагогика
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Организация краткосрочных программ академической мобильности на примере школ русского языка и культуры для иностранных обучающихся в Северном (Арктическом) федеральном университете»
Интернационализация деятельности высших учебных заведений в настоящее время является одним из важнейших условий повышения качества и конкурентоспособности высшего образования в нашей стране. Важнейшим условием интернационализации стала реализация в вузах программ академической мобильности. Одним из наиболее эффективных видов подобных программ являются краткосрочные языковые школы. В качестве примера подобных школ в статье описываются летняя и осенняя школы русского языка и культуры для иностранных граждан, организуемые на базе С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Автономный университет Пуэблы , Мексика
«Оценка качества высшего образования в Мексике»
Парадигмы современного образования
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан
«Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг»
Современное высшее образование характеризуется высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг. Функционирование вуза в рыночной среде предполагает его предпринимательскую активность, которая нацелена на широкое привлечение потребителей образовательных услуг. Стратегия вуза заключается в том, чтобы на основе анализа факторов внешней среды и составляющих своего конкурентного потенциала преобразовать его в реальные конкурентные преимущества в виде конкурентоспособных образовательных услуг и программ. В работе предпринята попытка рассмотреть инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг. Поскольку в рыночных условиях конкурентной борьбы каждый вуз должен реализовывать свою собственную систему действий, диверсифицировать набор образовательных услуг, осваивать маркетинг образовательной и научной деятельности.