Список публикаций по ключевому слову: «семантизация»
Современные педагогические технологии
Белокопытова Ирина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Мультимедийные презентации в обучении иностранному языку»
Работа посвящена обзору преимуществ и проблем, связанных с использованием мультимедийных презентаций в процессе обучения иностранному языку, а также рассмотрению функций таких презентаций по отношению как к обучающимся, так и к педагогу. Во время работы над исследованием были применены такие научные методы, как теоретический анализ педагогической и методологической литературы, методика сплошной выборки, наблюдение, сопоставление и конечный анализ. Мультимедийная презентация способствует ускорению учебного процесса, повышает интерес обучающихся к предмету, а также помогает повысить качество усвоения материала.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Хронологически отмеченная лексика: социолингвистический фактор»
Социальные факторы оказывают влияние на функционирование хронологически отмеченной лексики. По мнению автора, очевидным является процесс ресемантизаии: слово из пассивного состава языка переходит в активный запас носителей языка и перестает восприниматься как устаревшее. Кроме того, происходит выпадение отдельных слов, обозначающих важные этические понятия. В данной работе сделана попытка рассмотреть процессы архаизации словарного состава в контексте идей современной лингвистической экологии.
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ
«К вопросу о некоторых особенностях в обучении лексике и словоупотреблению в русском языке как иностранном»
В статье рассматриваются различные подходы к обучению лексике и словоупотреблению в преподавании русского языка как иностранного. Учитывая то, что русская лексика довольно разнообразна и богата, автор подробно останавливается на различных методах отбора лексического учебного материала и составлении лексических минимумов, описывает некоторые особенности системного изучения лексики иностранными учащимися. Ислледователь затрагивает проблему лексической сочетаемости слов, что всегда специфично для любого языка.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Внутренняя форма исконно русских опрощенных имен существительных»
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«О семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре»
Данная статья посвящена изучению семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре. Рассматриваются основные составляющие плана со-держания названной лексической единицы в русской языковой картине мира. Основное внимание уделяется необходимости адекватного отражения смысловой двуплановости лексемы «смирение» в толковых словарях современного русского языка.
Педагогика и психология
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Лингвокогнитивное моделирование и перевод детской речи: социальный аспект»
В данной статье рассмотрены аспекты лингвокогнетивного моделирования и перевода детской речи. С этих позиций характеризуется феномен мотивационной рефлексии, проявляющий стремление ребенка к «прояснению» внутренней формы наименования. Детская речь, а особенно ее развитие, всегда очень активно исследовалась множеством авторов. Кроме того, всегда акцентировалось внимание на процессах освоения языка, которые имеют свойство изменяться по мере взросления ребенка. В данной статье пойдет речь о переводе детской речи, а именно о его социальном аспекте, так как перевод детской речи всегда вызывал заинтересованность у исследователей, поскольку социальный аспект перевода детской речи на сегодняшний день до конца не изучен. Более глубокое раскрытие данного социального аспекта представлено в данной работе.
Филология и литература
Белоусова Анна Евгеньевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл