List of publications on a keyword: «семантизация»


Современные педагогические технологии

Publication date: 30.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina A. Podshibiakina
Irina A. Belokopytova , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Mul'timediinye prezentatsii v obuchenii inostrannomu iazyku»

Download an article

Работа посвящена обзору преимуществ и проблем, связанных с использованием мультимедийных презентаций в процессе обучения иностранному языку, а также рассмотрению функций таких презентаций по отношению как к обучающимся, так и к педагогу. Во время работы над исследованием были применены такие научные методы, как теоретический анализ педагогической и методологической литературы, методика сплошной выборки, наблюдение, сопоставление и конечный анализ. Мультимедийная презентация способствует ускорению учебного процесса, повышает интерес обучающихся к предмету, а также помогает повысить качество усвоения материала.

Филология и лингвистика

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Korosteleva , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл

«Хронологически отмеченная лексика: социолингвистический фактор»

Download an article

Социальные факторы оказывают влияние на функционирование хронологически отмеченной лексики. По мнению автора, очевидным является процесс ресемантизаии: слово из пассивного состава языка переходит в активный запас носителей языка и перестает восприниматься как устаревшее. Кроме того, происходит выпадение отдельных слов, обозначающих важные этические понятия. В данной работе сделана попытка рассмотреть процессы архаизации словарного состава в контексте идей современной лингвистической экологии.

Publication date: 19.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Kurbanova , candidate of philological sciences
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ

«К вопросу о некоторых особенностях в обучении лексике и словоупотреблению в русском языке как иностранном»

Download an article

В статье рассматриваются различные подходы к обучению лексике и словоупотреблению в преподавании русского языка как иностранного. Учитывая то, что русская лексика довольно разнообразна и богата, автор подробно останавливается на различных методах отбора лексического учебного материала и составлении лексических минимумов, описывает некоторые особенности системного изучения лексики иностранными учащимися. Ислледователь затрагивает проблему лексической сочетаемости слов, что всегда специфично для любого языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 18.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei V. Redkin , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г

«Внутренняя форма исконно русских опрощенных имен существительных»

Download an article

В статье обосновывается необходимость использования этимологической информации об опрощенных словах для восполнения мотивационных лакун, возникающих в процессе обучения.

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Shevchenko
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«О семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре»

Download an article

Данная статья посвящена изучению семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре. Рассматриваются основные составляющие плана со-держания названной лексической единицы в русской языковой картине мира. Основное внимание уделяется необходимости адекватного отражения смысловой двуплановости лексемы «смирение» в толковых словарях современного русского языка.

Педагогика и психология

Publication date: 11.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zlata A. Sami
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г

«Lingvokognitivnoe modelirovanie i perevod detskoi rechi: sotsial'nyi aspekt»

Download an article

В данной статье рассмотрены аспекты лингвокогнетивного моделирования и перевода детской речи. С этих позиций характеризуется феномен мотивационной рефлексии, проявляющий стремление ребенка к «прояснению» внутренней формы наименования. Детская речь, а особенно ее развитие, всегда очень активно исследовалась множеством авторов. Кроме того, всегда акцентировалось внимание на процессах освоения языка, которые имеют свойство изменяться по мере взросления ребенка. В данной статье пойдет речь о переводе детской речи, а именно о его социальном аспекте, так как перевод детской речи всегда вызывал заинтересованность у исследователей, поскольку социальный аспект перевода детской речи на сегодняшний день до конца не изучен. Более глубокое раскрытие данного социального аспекта представлено в данной работе.

Филология и литература

Publication date: 15.01.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Viacheslav S. Norlusenian , candidate of philological sciences
Anna E. Belousova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Funktsii metonimii v tekstakh Zemfiry»

Download an article

В статье рассматривается специфика функционирования метонимии в текстах Земфиры, выявляются типы отношений, свойственные этому тропу, а также семантика и структура метонимии.