Список публикаций по ключевому слову: «семантический дифференциал»
Психология
Процевская Виктория Николаевна , студент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Восприятие интернет-контента в зависимости от возраста»
На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Специфика образа нравственного человека в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-типологическими характеристиками личности (психосемантический аспект)»
В статье рассматриваются основные подходы к исследованию нравственного сознания личности, обосновывается применение метода экспериментальной психосемантики в исследовании представлений о нравственном человеке в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-психотипологическими характеристиками личности. Приводятся результаты экспериментально-психологического исследования.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Жукова Дарина Юрьевна , бакалавр
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Восприятие социальной и библиотечной рекламы книги молодежью в России и Казахстане»
В статье отражены результаты эмпирического исследования, цель которого – выявить особенности восприятия социальной и библиотечной рекламы книги и чтения в поликультурных городах России и Казахстана. Авторы использовали методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, анкетирование, нестандартизированное интервью, экспертный опрос специалистов, метод семантического дифференциала, статистическая обработка полученных данных. В работе показаны различия в восприятии социальной рекламы книги молодежью России и Казахстана. Представлен сравнительный анализ восприятия рекламных постеров, предназначенных для привлечения к чтению. Приведены наиболее популярные формы социальной рекламы книги среди молодежи двух стран. Отражено представление молодежи об эффективной социальной рекламе книги.