Список публикаций по ключевому слову: «групповые роли»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 22.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пивненко Владимир Юрьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл

«Взаимодействие юношей и девушек в учебной группе: от профессионального становления до романтических отношений»

Скачать статью

В статье комплексно исследуется динамика взаимодействия юношей и девушек в процессе совместного обучения в вузе. Анализируются профессиональные аспекты групповой работы (распределение ролей, эффективность сотрудничества) и личностные факторы (дружеские и романтические отношения). На конкретных примерах из технических, гуманитарных и естественнонаучных специальностей показаны типичные модели поведения, конфликтные ситуации и пути их решения. Особое внимание уделяется нейрофизиологическим механизмам формирования привязанности и статистике студенческих отношений. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей по управлению групповой динамикой.

Социологические науки

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Ермоленко Лидия Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Дюйзен Екатерина Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край

«Развитие межличностных отношений в студенческой группе»

Скачать статью

В данной статье авторы приводят данные исследования межличностных отношений в студенческой группе, проведенного с применением социометрического метода, а также метода выявления групповых ролей, определения индекса сплоченности Сишора. Выявлено, что анализируемые студенческие группы характеризуются средним уровнем сплоченности, имеют развитые статусные структуры. Предложены мероприятия по развитию межличностных отношений в студенческой группе.